Закрыть нельзя проехать

В Рубцовске долго решали, где поставить запятую

00:00, 28 января 2012г, Общество 1346


Закрыть нельзя проехать Фото №1

В Рубцовске закрыли путепровод – единственный мост над железной дорогой, позволяющий автомобилям беспрепятственно пересекать ее. Теперь в западную часть города можно попасть только через два действующих железнодорожных переезда со шлагбаумами.

История вопроса

Путепровод в Рубцовске появился в 1991 году. Сооружение стало не просто глотком, а целым потоком воздуха для автомобилистов. В те не столь давние времена через Рубцовск шло множество поездов – и пассажирских, и товарных составов. Поэтому на переездах выстраивались вереницы машин. Порой очередь достигала километра, у закрытого переезда выстраивались автомобили оперативных служб и пассажирские автобусы. В общем, эту картину водители со стажем помнят и сейчас.

Виадук эту проблему решил. Однако буквально с первых дней эксплуатации появились слухи, что принят он был с техническими недостатками. Документов на сей счет почему-то не сохранилось, зато существуют акты более позднего обследования сооружения различными комиссиями, заключения которых вызывают тревогу.

Так, в 2008 году экспертная комиссия ООО «Мост Сервис» пришла к выводу, что «асфальтобетонное покрытие проезжей части находится в крайне неудовлетворительном состоянии. Многочисленные выбоины, продольные и поперечные трещины покрывают все полотно проезда. Вследствие разрушения деформационных швов в покрытии образовались провалы… Существующая высота парапетного ограждения не обеспечивает безопасности движения пешеходов и автомобильного транспорта. Нарушение технологических сроков ремонтных работ привело к массовому выходу гидроизоляции из строя. Вода… проливается в швы, обводняя торцевые части балок и нижестоящих конструкций, вызывая процесс разрушения бетона в них».

В общем, картина ужасная. Впору было бить тревогу, но приняли полумеры.

Скорость движения автотранспорта по путепроводу ограничили 20 км/ч, только требование это никто не соблюдал, разве что курсанты автошкол… Опасные места оградили бетонными балками, сузив проезжую часть.

О том, насколько на самом деле серьезна проблема, водители и не догадывались. И без опасения оставляли автомобили под виадуком, приезжая в различные конторы, расположенные в соседних зданиях. Кстати, и стоянка автотранспорта, и проезд под пролетами моста являлись несанкционированными. Пешеходы тоже чаще пользовались нижней дорогой, чем верхней, попросту переходя железнодорожные пути, не утруждая себя подъемом на виадук.

Нависшая угроза

Тем временем забили тревогу жильцы близлежащих домов, над чьими головами угроза нависла в прямом смысле слова. Дома эти относятся к старому фонду, они и сами изрядно поизносились, а потому стены чутко реагируют на вибрацию моста, которая с годами стала ощущаться все сильнее. Жильцы боятся, что разрушится не только мост, но и их жилища, и обратились в прокуратуру в марте 2011 года.

Прокуратура, изучив состояние путепровода, пришла к выводу, что он представляет собой действительную опасность, и в свою очередь обратилась в суд.

Городской суд вынес определение о назначении экспертизы, поручив ее проведение ООО «ЭКСКОМ». В июле барнаульские эксперты сделали заключение о том, что техническое состояние путепровода не соответствует требованиям, установленным законодательством, указаны многочисленные дефекты. Так что дальнейшая эксплуатация аварийного путепровода признана невозможной без капитального ремонта.

Приняв это во внимание, суд вынес решение о необходимости капитального ремонта путепровода до 2013 года и запрете движения по нему.

Случилось это еще в сентябре 2011 года. Но никто из рубцовских водителей по-прежнему не подозревал, какие страсти кипят вокруг виадука, все продолжали ездить.

Как снег на голову

20 января 2012 года ровно в 16 часов путепровод закрыли. Поставили «кирпич», бетонные ограждения и наряд дорожно-патрульной службы. Недоумевающие водители вынуждены были разворачиваться и ехать на один из двух железнодорожных переездов, расположенных в противоположных концах города, тогда как виадук – в центре. Временно проезд оставили только для автомобилей аварийно-спасательных и медицинских служб.

Бесспорно, власти всего лишь исполнили решение суда, тем самым, может быть, сохранив жизнь многим. Однако с момента его вступления в силу прошло без малого полгода. За это время можно было подготовить общественное мнение, разъяснить необходимость такого шага, разработать запасные маршруты для общественного транспорта. Но о закрытии путепровода не было даже объявлено в СМИ…

Быстрее всех на ситуацию отреагировали таксисты. Теперь за проезд в западную часть города они берут 100 рублей (в среднем за поездку рубцовчане платят 80 рублей).

В администрации Рубцовска тем временем ломают голову, что же делать. Пробовали договориться с руководством железной дороги об открытии для автотранспорта дополнительного переезда по улице Мира – не получилось, не хочет железная дорога брать на себя расходы, а у муниципалитета денег и так не хватает. По смете на это требуется 113 миллионов рублей – сумма для городского бюджета неподъемная. Хотя с подключением административного ресурса, возможно, и смогли бы договориться. В конце концов, вернули же рубцовчанам поезд на Барнаул при содействии краевой администрации.

Людмила МАКОВЕЦКАЯ

Фоторепортаж