Черная пятница

00:00, 03 февраля 2012г, Общество 1915


Черная пятница Фото №1

Может быть, эта история, рассказанная читательницей нашей газеты, послужит кому-нибудь уроком на будущее, чтоб не попасть на удочку ловкачей, умудряющихся всучить доверчивым людям товары, без которых они вполне могли бы обойтись.

Дело было в пятницу, 13 января, в канун Старого Нового года, когда возможны всяческие чудеса и неожиданности. Только этим мистическим сочетанием объясняет Эмилия Степановна происшествие того злополучного дня (имя изменено, так как рассказчица не хотела, чтобы родственники узнали о том, как легко она позволила себя облапошить). Хотя тут же оговаривается, что сама она никогда не допускала подобных оплошностей в жизни и в свою очередь к бдительности и осторожности призывала всех своих друзей, знакомых и близких людей. А тут, надо же, так сама оплошала.

Она только что вышла из ванной, когда раздался звонок во входную дверь. По давней привычке не пускать в дом посторонних людей, даже официальных представителей, не проверив их удостоверения, Эмилия Степановна вышла за порог и увидела женщину с солидной папкой в руках. Та сообщила, что является представителем фонда (название которого хозяйка квартиры плохо расслышала, поэтому и не запомнила). «Но свое удостоверение она мне показала, да только я без очков не рассмотрела, что там написано». Увидев мокрые волосы Эмилии Степановны, гостья предложила зайти в квартиру. «Что же мы так и будем у порога разговаривать, давайте пройдем к столу», - продолжила она свой натиск.

Разложив бумаги, представительница фонда стала интересоваться, является ли Эмилия Степановна, 1931 года рождения, членом семьи участника Великой Отечественной войны, ветераном трудового фронта или ветераном труда. Получив подтверждение от хозяйки дома, что в годы войны она жила в Подмосковье и, как все жители тех регионов, участвовала в мероприятиях по помощи тыла фронту, гостья поинтересовалась здоровьем хозяйки и тут же задала вопрос о том, предлагались ли Эмилии Степановне какие-либо бесплатные лечебные процедуры или наборы приборов для лечения. «У вас ведь проблемы с ногами?» - спросила, скорее утверждая это, собеседница. У Эмилии Степановны действительно больны ноги, после операции на тазобедренном суставе она пользуется костыльком и палочкой. «Вам ведь надо лечить еще и коленный сустав?» - опять же утвердительным тоном спрашивала гостья. «Да», - как под гипнозом кивнула хозяйка. «Интересно, почему же вам не выдали бесплатно аппараты? Мы с этим разберемся», - сказала представительница фонда и стала звонить по телефону, сообщив своему собеседнику, которого назвала Сергеем Ивановичем, что действительно участница трудового фронта военных лет, ветеран труда гражданка Р. ничего не получала от соцзащиты и что надо выяснить почему. «Но ведь вам необходимо лечение», - настаивала гостья, а затем предложила провести лечебную процедуру прибором, который имеется у нее.

Женщина вынула из сумки компактный приборчик, ловко приладила его к коленке Эмилии Степановны, нажала кнопочку. Прибор заработал, и через некоторое время женщина действительно почувствовала облегчение в коленном суставе, боль утихла. «Ну что, понравилось?», - ласковым голосом осведомилась гостья. «Да», - согласилась Эмилия Степановна. «Так разве плохо иметь у себя такого хорошего домашнего доктора, - настаивала представительница фонда. – Этот прибор – одна из лучших отечественных разработок. Прибор реализуется по очень высоким ценам, но вы, как ветеран и инвалид, можете приобрести его по доступной цене, всего за пять тысяч пятьсот рублей. Зато ни от кого не будете зависеть. В любой момент приложили к больному месту и пролечили».

«Конечно-конечно, - закивала Эмилия Степановна, - я как раз получила пенсию, сейчас принесу». И пошла, и принесла деньги, а потом приобрела еще и книжечку с инструкцией за 200 рублей. Итого расход женщины составил 5700 рублей.

Гостья распрощалась и ушла, а Эмилия Степановна, оставшись наедине со своими покупками, вдруг ощутила в душе большую тревогу. Сосредоточившись, она поняла, почему ей так неспокойно.

«У меня как будто пелена с глаз упала, - теперь уже подсмеиваясь над собой, рассказывала она свою скорбную историю. – Зачем, зачем я все это накупила? Ведь даже с врачом не посоветовалась, а схватила. Полпенсии, можно сказать, первой встречной отдала».

Так и корила себя, пока не пришла соседка и не сообщила, что она тоже приобрела такой же прибор и тоже сама себя спрашивает: зачем?

«Мы посмеялись, утерли слезы, сказали себе, что это нам, лохам, урок на будущее. Правда, дороговато он обошелся, но я решила рассказать эту историю, чтобы другие люди, особенно пенсионеры, были осторожнее и не попались на такую уловку».

Эмилия Степановна в доказательство правдивости своего рассказа принесла товарный чек на покупку физиотерапевтического прибора «Унистим» DM-IBA и информационное письмо потребителю, оставленное ей представительницей фонда.

Эмилия Степановна стала внимательно изучать эти документы. Вычитала, что приобретенный ею прибор является товаром для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях и в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Правительством РФ от 19 января 1998 г., обмену и возврату не подлежит.

Дальше – больше. Письмо уведомляло покупательницу, что (далее цитата с сохранением орфографии) «представитель продавца (фамилия неразборчиво) довел(а), что не является представителем органов государственного и местного самоуправления, социальным работником, работником пенсионного фонда, медицинского учреждения (врачом), работником Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и не имеет к ним никакого отношения. Представитель продавца принимает участие в программах, проводимых Благотворительным фондом «АРД Континент», работая у индивидуального предпринимателя.

Некоммерческая организация Благотворительный фонд «АРД Континент» создана и действует в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, является некоммерческой организацией, созданной для осуществления благотворительной деятельности как в интересах общества в целом, так и отдельных лиц в частности (пенсионеров, инвалидов и детей-сирот). Фонд осуществляет ряд долгосрочных программ: «Жизнь без боли», «Слух как воздух», «Твоя рука в моей ладони», «Помним и любим», а также благотворительные акции, направленные на помощь малоимущим слоям населения, инвалидам и детям-сиротам.

Индивидуальный Предприниматель (____________), сотрудничая с Фондом, в соответствии с «Договором о сотрудничестве», занимается обеспечением инвалидов и престарелых техническими средствами, облегчающими бытовое обслуживание, а также имеет возможность продавать продукцию по льготной цене.

Представитель индивидуального предпринимателя обязан в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товара, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 выполнять все нормы, регулирующие отношения между покупателями и продавцами. Он несет персональную ответственность перед индивидуальным предпринимателем за соблюдение установленных норм и правил».

«Как же так, - недоумевала Эмилия Степановна, - перед индивидуальным предпринимателем представитель продавца несет ответственность, а перед покупателями, выходит, нет? А вдруг мне от этого прибора станет хуже? Ведь несколько секунд, которые его подержали над больным местом, не повод, чтобы делать окончательное заключение о пользе именно для меня и при моем заболевании. А вдруг мне врач рассоветует применять этот прибор? А ведь он уже не подлежит ни обмену, ни возврату. Какая же это благотворительность да еще за пять с лишним тысяч рублей?! Я, когда опомнилась, стала звонить по телефону, который указан в товарном чеке. Звонки идут, а трубку никто не берет, потом включается факс. Поговорили, называется. И так было всякий раз, когда я пробовала звонить».

Попытались позвонить и мы. На том конце трубки раздались короткие гудки. Ага! Есть живые люди, дождемся, когда звонок закончится. Но через пару минут трубку уже никто не брал, а потом запищал факс...

Фоторепортаж
Блоги