Дорогой, незабываемый…

Тарифный вопрос продолжает бить рекорды актуальности в народных рейтингах

00:00, 13 марта 2012г, Общество 1227


Дорогой, незабываемый… Фото №1

С 30 января в крайуправлении по государственному регулированию цен и тарифов работает «горячая линия». Начальник ведомства Сергей Родт подвел первые итоги в ее коммунальном разделе.

ТЕПЛО. На сегодняшний день от жителей края туда поступило почти 700 звонков. Большая часть обращений – из Барнаула, Рубцовска, Алейска, Новоалтайска, Горняка, Белокурихи. Основной вопрос – увеличение платы за отопление в январе 2012 года. Земляки считают: решение российского правительства о недопущении тарифного роста до июля текущего года на местах не выполняется.

По данным Сергея Александровича, тщательный мониторинг показал, что причина возросших платежей за отопление заключается отнюдь не в тарифах. Подчеркнул особо: именно по коммунальным услугам ни один из них с 1 января у нас не изменился. Удерживается прошлогодний уровень.

РАСЧЕТ. Начальник управления напомнил следующее. Плата за отопление рассчитывается исходя из двух параметров. Это утвержденный тариф на теплоэнергию и объем потребленного тепла. А объем исчисляется либо по нормативам, либо по показаниям приборов учета.

Накрутку показали квитанции в тех домах, где установлены теплосчетчики и только по фактическим их показаниям. Ведь такое решение приняли сами собственники. Причем там производят подобную оплату лишь в отопительный период.

ПРИЧИНЫ. По объективным причинам учетные показания теплоэнергии каждый месяц получаются разные, так как они напрямую зависят от температуры воздуха в то или иное время года. Например, если декабрь оказался теплее января, то и объем потребления в нем будет меньше.

Продолжительные морозы в прошедшем январе потребовали увеличения подачи обогрева. Отсюда и рост январских платежей. Сергей Родт повторяет еще раз – подъем произошел исключительно по факту.

УСЛУГИ. Более 60% обращений на «горячую линию» касаются предоставления не коммунальных, а жилищных услуг. В частности, недовольство граждан вызывает деятельность управляющих компаний и ТСЖ. И особенно в части обслуживания лифтов, домофонов, уборки помещений общего пользования, текущего и капитального ремонтов жилья.

Много вопросов вызывает содержание платежных документов. По выставленным счетам жители края не могут понять, за что они платят. А в Тальменке, кстати, вообще отсутствуют квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг. В общем, пусть делают выводы.

 

*   *   *

В блокнот собственника

Отметим еще раз: вышеуказанное управление регулирует тарифы только на коммунальные услуги – на электроснабжение, теплоэнергию, водоснабжение, водоотведение, газоснабжение.

Установление тарифов на жилищные услуги в его компетенцию не входит. Это содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе обслуживание лифтов. По вопросам предоставления жилищных услуг следует обращаться в Государственную жилищную инспекцию Алтайского края. В случае нарушения прав – в правоохранительные органы.

Представительство региональной ГЖИ находится в Барнауле на ул. Чкалова, 64, кабинет 121. Режим: с 9 до 18, в пятницу - с 9 до 17 час. Адрес для писем: 656035, Барнаул, абонентский ящик (а/я) 1280. Эл. почта - dom-elit@ab.ru.

Еще там организована своя «горячая линия» – 8 (385-2) 36-91-77. Помимо краевого центра действуют отделы инспекторского надзора в Бийске, Рубцовске, Славгороде. Подробности на сайте www.gzhi22.ru.

Тем не менее по всем обращениям земляков, выходящим на связь со специалистами тарифного управления, ведется разъяснительная работа. Факты нарушений проверяются и устраняются. Вопросы иной компетенции передаются в другие органы исполнительной власти. Телефон «горячей линии» УГРЦТ – 8 (385-2) 28-99-48, сайт - www.altaitarif22.

Фоторепортаж
Блоги