Чтобы гладкой стала дорога

00:00, 29 марта 2012г, Общество 2166


Чтобы гладкой стала дорога Фото №1

Дорожный фонд, строительство мостов, реконструкция крупных объектов, ремонт трасс, по которым проходят школьные маршруты, – дорожная отрасль Алтайского края претерпит значительные изменения. На данные цели в 2012 году направят 5 млрд. 696 млн. рублей. Это в 2,2 раза больше, чем первоначально было заложено на 2011 год.
Примечательно то, что сразу на 20% увеличится сумма, предусмотренная на содержание автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (на это направление планируется затратить 1,6 млрд. рублей), в два раза больше средств по сравнению с прошлым годом пойдет на ремонт объектов (1,14 млрд. рублей). В 2011-м не выделялось денег на капремонт краевых и сельских дорог, нынче на это предусмотрено 430 млн. рублей.

Поможет фонд

Многое из вышеперечисленного в этом году удастся сделать только благодаря вновь созданному Дорожному фонду. Он учрежден в Алтайском крае, как и в других регионах страны, с начала 2012 года по инициативе президента и правительства. Наш фонд пополняется за счет транспортного налога, собранного с жителей края, а это более одного миллиарда рублей ежегодно. Также туда пойдут акцизы от ГСМ и средства из краевого бюджета. Отдельно на дорожную отрасль продолжат поступать деньги из федерального бюджета в рамках государственных программ.

Среди участков, которые будут капитально отремонтированы в 2012 году, – Павловск – Ребриха – Буканское (Ребрихинский и Мамонтовский районы), Барнаул – Камень-на-Оби – граница Новосибирской области (Павловский и Шелаболихинский районы), Поспелиха – Курья – Третьяково (Третьяковский район). Именно эти дороги не видели капремонта с момента их постройки.

Что касается строительства и реконструкции объектов, то здесь в план вошли мосты в Завьяловском, Чарышском, Заринском, Рубцовском, Топчихинском, Целинном, Егорьевском районах. В общей сложности работы проведут на 17 мостах, построенных еще в 60-70-е годы прошлого века. Кроме того, продолжатся строительство и реконструкция автодорог Нижнекаянча – «Сибирская монета», Верх-Марушка – Бочкари, Березовка – Научный городок.

Путь к знаниям

Регион продолжает участвовать в федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы», в рамках которой растет количество населенных пунктов, соединенных с дорогами общего пользования. Таким образом, в 2011 году были построены подъезды к 8 селам, в этом году круглогодичным дорожным сообщением обеспечат еще 16.

Немаловажно и то, что из краевого бюджета городам и районам будут выделены субсидии: 285 млн. рублей - на капитальный и текущий ремонт автодорог общего пользования населенных пунктов и еще 285 млн. рублей - на благоустройство и капремонт дворовых территорий многоквартирных домов, а также подъездов к ним.

При распределении общих средств, предусмотренных только на ремонт объектов, приоритет отдан дорогам, по которым проходят школьные маршруты. Это в основном трассы, связывающие отдаленные села с райцентрами, мелкие и крупные населенные пункты. Многие из них сейчас находятся в неудовлетворительном состоянии: есть без покрытия, есть те, которые просто нуждаются в текущем ремонте.

Ряд участков уже включен в план работ на 2012 год. А это значит, что вскоре они обзаведутся новой дорожной одеждой, передвижение по ним станет быстрым, комфортным для маленьких пассажиров и благоприятным для технического состояния транспорта. Это коснется всех районов края.

«В результате мы будем возить детей в школу по хорошим дорогам, обеспечив полную безопасность транспортировки», - отмечает начальник КГУ «Алтайавтодор» Алексей Андронов.

Близится развязка

Жителям Бийска будет легче дышать – вскоре планируется построить обход города, куда уйдет весь транзитный транспорт, по большей части грузовой. Уже летом 2012 года начнется строительство нового участка Чуйского тракта (9,5 км). Он ведет к турзонам Алтайского края и Республики Алтай, и сейчас, чтобы проехать к ним, все автомобили заезжают в наукоград. На объект потратят около миллиарда рублей. На въезде в Бийск построят двухуровневую развязку: движение из города будет организовано через путепровод, мимо города – под путепроводом, в город – по той же трассе, что и сейчас.

В ближайшие годы и столица региона может обзавестись подобной «объездной», которая свяжет федеральные трассы М-52 и А-349. В феврале во время визита председателя Правительства РФ Владимира Путина губернатор Александр Карлин поднял вопрос о включении данного проекта в федеральную целевую программу развития инфраструктуры. Движение по этим двум трассам становится все более интенсивным, возрастают нагрузки на город, нужна дорога для транзитного транспорта. Стоимость проекта – порядка 13 млрд. рублей, край надеется на федеральную помощь. Протяженность участка составит 54 км, в этом году планируется начать разработку проектной документации, первую очередь северного обхода Барнаула сдать в 2015 году, а полностью завершить объект в 2019 году.

Закрепление целевых средств, которое стало возможным благодаря Дорожному фонду, дает надежду на то, что транспортную сеть Алтайского края вскоре удастся поэтапно привести в соответствие с мировыми стандартами, ведь большинство жителей каждые сутки проводят в дороге не один час, а кто-то и все 24.

Ольга ПОЛИЕНКО.

Справка "АП"
Протяженность автомобильных дорог общего пользования в крае составляет 16 691 км. По этому показателю регион занимает третье место в России и первое в Сибири.
Первые три дороги появились в Алтайском крае в 1727 году, когда уральский горнопромышленник Акинфий Демидов начал строить Колывано-Воскресенский медеплавильный завод.
В середине ХХ века из всех повинностей, обременяющих трудового человека, дорожная считалась самой тяжелой.
Старейшее дорожное предприятие в крае – Новоалтайское ДСУ-7 (образовано в 1962 году). Его рабочие построили главные дороги региона – Барнаул - Новосибирск, Алтай - Кузбасс, Чуйский тракт, взлетно-посадочную полосу аэропорта Барнаул.
В прошлом году край приобрел небывалое количество дорожной техники – сразу 89 единиц, затратив на это более 300 млн. рублей.
Самая лучшая по качеству дорога в крае (первой категории) – 47-километровый отрезок трассы Барнаул - Новосибирск. Она же – самая дорогая – стоимость одного ее километра варьируется от 115 до 130 млн. рублей. И у нее же – самый мощный слой дорожной одежды – его толщина превышает 1 метр.

Фоторепортаж