В инноцентре внимания

Журналистам показали новейшие разработки Алтайского завода прецизионных изделий

00:00, 04 мая 2012г, Экономика 1495


В пресс-туре принял участие заместитель губернатора Виталий Ряполов. Гостей принимал председатель правления компании «АЗПИ» Виктор Герман (Барнаул). И сразу объяснил важную вещь. Мол, инновация - не всякое новшество или нововведение, а лишь то, которое серьёзно повышает эффект действующей системы.

А затем он предметно показал и постарался доказать это. Причем буквально у порога предприятия… Чуть в стороне от проходной там припарковали дизельный грузовичок белорусского производства и с их же мотором. Но вот комплектация у того движка уже исконно алтайская. Правильнее, его точнейше-важнейшая часть - система подачи и впрыска горючего.

- В советское время более 30 заводов по стране занимались подобными вещами – выпускали оборудование к дизелям. Сейчас мы, пожалуй, одни, кто полностью отвечает общероссийским задачам и уверенно держится на международном уровне, - сравнивает Виктор Адольфович и тут же подчеркивает: – Исключительно и благодаря собственным разработкам!

- Раз одни, значит, и конкурентов нет? – замечаем в ответ.

- Если бы! Здесь, наоборот, самый размах и жесточайшие условия. Чего только стоит знаменитая фирма «Бош»! Не дремлют и другие серьезные игроки рынка…

АЗПИ является одним из передовых инновационных предприятий края. На действующем производстве освоено больше 200 модификаций распылителей, форсунок, топливных насосов и прочего дизельного оборудования. И применяются они практически на всех отечественных и зарубежных двигателях.

- Разумеется, солидную высоту взяли не в одночасье, - продолжает наш собеседник. - Некоторыми перспективными элементами занялись в середине 1990-х годов. Официально приступили в 2003-м, небольшими партиями. А сейчас только для «КамАЗа» требуется более 20 тысяч штук в год.

- Разумеется, солидную высоту взяли не в одночасье, - продолжает наш собеседник. - Некоторыми перспективными элементами занялись в середине 1990-х годов. Официально приступили в 2003-м, небольшими партиями. А сейчас только для «КамАЗа» требуется более 20 тысяч штук в год.

- Продукция теперь поставляется ведущим производителям дизельной техники, - поддерживает его вице-губернатор Виталий Ряполов. – Кроме Камского автозавода детали идут на Владимирский моторо-тракторный, на Челябинский тракторный, в Республику Беларусь…

На протяжении 20 лет заводчане трудятся в тесном контакте с фирмой «АМВАС international» (США). С 2004-го - реализуют многопрофильный проект с упомянутой же фирмой BOSCH (Германия). В прошлом году продажа распылителей у них достигла 2,75 млн. штук, форсунок - 515 тыс. По выражению здешних сбытовиков, расхватывали словно горячие пирожки.

Виктор Герман сам взялся вести экскурсию по цехам. Предприятие постоянно развивается. Светло, чисто, полно молодежи. Новых станков – тоже. Председатель правления возле них то шаг ненароком замедлит, то примется посвящать в тонкости… У этого прогрессивного «железа» собственная история рождения (ежели создано на предприятии), у того - удивительная история приобретения (если из «приезжих»). И почти у каждого - умопомрачительная стоимость. Но суть не в ней.

- Техническое перевооружение - приоритетное направление развития, - рассуждает наш гид. – Конечно, в ряду с остальными. На нем не экономят. Нельзя. Допуски в деталях микронные. И меньше. Даже подкованная блоха показалась бы тут слоном в посудной лавке.

Особенность в изготовлении форсунок и распылителей - применение оригинальной обработки деталей (электроэрозионной) с окончательной отделкой на специальных высокоточных станках. Как уже говорилось, на предприятии развита собственная их «выделка», успешно модернизируется действующее оборудование, порой не имеющее аналогов в мире.

Недавней разработкой назовем линейку топливоподающих аккумуляторных систем нового поколения. Заказчиками в основном выступают представители «оборонки». Изделия используются на бронетанковой технике, на судовых дизелях и
т.д. Туда вложено около 420 млн. кровных рублей АЗПИ (затраты на исследования, на прототипы, испытания). Выход на максимальную мощность с 2014 года.

- В ходе реализации проекта планируется создать около 400 дополнительных рабочих мест, - расставил акценты Виталий Ряполов. – Вот на что обращают внимание краевые власти в первую очередь. И плюс, конечно, на сумму выплаченных налогов в бюджеты. А по итогам прошлого года у завода получилось дать их около 112 миллионов рублей… Есть желание развиваться, есть и помощь региона.

Новости