Тиран проснулся

Жителю Первомайского района, жестоко избившему своего годовалого ребенка, грозит новый тюремный срок

00:00, 12 мая 2012г, Происшествия 1675


Тиран проснулся Фото №1

Прокуратура края обжаловала решение суда первой инстанции, посчитав его чрезмерно мягким. И настояла на новом рассмотрении уголовного дела в отношении 23-летнего Олега Круглова.

30 декабря 2010 года, вернувшись домой пьяным, он больше десяти раз ударил своего сына кулаком. Бил изо всех сил, пока малыш не замолчал. В больницу ребенка доставили с закрытой черепно-мозговой травмой, ушибом головного мозга, переломом темечка и множественными травмами по всему телу. Районный суд приговорил Круглова к 1 году и 2 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Поскольку еще в ходе предварительного следствия Круглов был заключен под стражу и до провозглашения приговора содержался в условиях изоляции, до вступления приговора в законную силу назначенное наказание в виде лишения свободы фактически он отбыл. По представлению прокурора состоялось заседание судебной коллегии краевого суда, которая отменила первоначальный приговор, назначив новое рассмотрение дела.

В последнее время тема насилия в семье не сходит с газетных страниц. Эта история – очередная в этом списке. Круглов воспитывал сына в гражданском браке с Любовью М. 1982 года рождения. Вместе молодые жили с 2007 года. Он перебивался случайными заработками, она занималась воспитанием ребенка. По словам свидетелей, у них была обычная семья. На суде соседи скажут, что Любовь воспитывала сына как любящая мать, никогда на ребенка не повышала голос и вообще казалась «спокойной, уравновешенной девушкой, спиртным не злоупотребляла». Про Круглова хорошего говорили меньше. Он часто выпивал, по поводу и без устраивал ссоры с соседями, но руку на сына не поднимал.

Трудно сказать, насколько желанным был малыш. У Любови – это уже второй ребенок, первого еще до знакомства с Кругловым «из-за проблем с жильем» она отдала в Дом малютки. Ее лишили родительских прав. Потом она искала мальчика по приютам и интернатам, но тщетно, мальчика усыновили. Может, и к лучшему. По словам Любови, 29 декабря, за день до происшествия, они с Олегом распивали спиртное. Новый год на носу – настроение было хорошее. На следующий день она к алкоголю не притронулась. Круглов пришел домой к обеду, пьяный, лег на диван, но в этот момент проснулся ребенок и начал кричать. «Усталый» папаша после небольшой перебранки выместил зло на жене, отвесив ей несколько увесистых оплеух, отчего она потеряла сознание. Спустя некоторое время женщина пришла в себя от истошного крика мальчика, он лежал на полу в зале. Мать схватила ребенка на руки и убежала к соседям. Там малышу стало совсем плохо, вызвали бригаду скорой помощи. А отца, подозреваемого в избиении мальчика, доставили в районный отдел милиции.

Свою вину он признал не сразу. Говорил, что действительно пришел домой нетрезвым, но никого не трогал. Проснулся – дома никого. После исследования всех доказательств по делу он все-таки решил рассказать правду. Ребенок, как пояснил Круглов, мешал ему спать. «В связи с этим я сильно на него разозлился, - заявил папаша-изверг. - Удары наносил с усилием, остановился только тогда, когда тот перестал кричать». Как мальчик оказался на полу, он тоже не смог объяснить. Можно только догадываться, что в действительности пришлось пережить маленькому.

Почему районный суд наказал Круглова на год и два месяца? Во-первых, потому что признал смягчающим обстоятельством «наличие у осужденного малолетнего ребенка». То есть того, кого он чуть не загнал в гроб. И еще на приговор повлияло мнение супруги, которая попросила не наказывать мужа строго.

Новое заседание суда по этому уголовному делу состоится, если удастся установить местонахождение подсудимого. Повестки Круглову отправляются по всем известным адресам, однако после отмены решения районного суда краевым он переехал, на телефонные звонки не отвечает. Если он не явится в суд, то будет объявлен в федеральный розыск.

- По результатам нового судебного рассмотрения должен быть вынесен более строгий приговор, - считает прокурор кассационного отдела прокуратуры края Наталья Носачева. – Санкция данной нормы закона предусматривает наказание до десяти лет лишения свободы. Бывшая сожительница обвиняемого также подозревается в нанесении побоев ребенку. Решается вопрос о назначении и проведении ей стационарной психолого-психиатрической экспертизы. Ребенок в настоящее время живет с бабушкой – матерью Круглова.

Малыш находится под наблюдением врачей, его здоровью ничего не угрожает. По крайней мере - пока. Детские травмы, особенно такие тяжелые, могут аукнуться мальчику, когда он подрастет. Любовь, по нашей информации, живет в Иоанно-Кронштадтском женском монастыре, что в селе Кислуха. Говорят, она много работает, спиртного не употребляет. Ее судьба решится в самое ближайшее время. Если она будет лишена родительских прав, то законным представителем мальчика станут органы опеки и попечительства. Со всеми вытекающими отсюда последствиями…

 

Наш комментарий

Уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае Марина Афанасьева:

- Говорить о гуманизации наказания в отношении таких родителей совершенно недопустимо. Оно должно быть строгим. Ведь речь идет не просто о нанесении побоев, но и о причинении тяжкого вреда здоровью человека, который находится в беспомощном состоянии. Любой ребенок рядом со взрослым беззащитен. И прокуратура правильно сделала, что потребовала пересмотра уголовного дела.

Я уверена: если ребенок подвергается опасности и угрозе, то его нужно забирать из семьи, а дальше работать специалистам и психологам. Если возможно исправить ситуацию – только тогда возвращать обратно. В противном случае мы можем не просто навредить ребенку, а даже убить его. Жесточайший случай в прошлом году произошел в Новосибирске: суд вернул отцу-наркоману двухлетнюю дочку, а папаша через некоторое время с ней жестоко расправился. Малышка капризничала - не хотела есть перловую кашу. Взбешенный родитель принялся за воспитание - пинал ее по голове и животику, пока девочка не перестала дышать.

 

К сожалению, уполномоченные по правам ребенка занимаются защитой прав детей в том случае, если они нарушены должностными лицами или органами власти. Когда речь идет о нерадивых родителях – наша роль минимальна. Все решает суд. За три месяца текущего года в мой адрес поступило более трехсот обращений, касающихся нарушений прав ребенка: по вопросам невыплаты алиментов (не всегда добросовестной работы судебных приставов), выселения из жилья, по поводу конфликтов в образовательных учреждениях. Мы их направляем по компетенции руководителям ведомств.

Недавно жительница Барнаула сообщила, что в детском саду плохо относятся к ее шестилетнему ребенку: обижают дети и воспитатели. Вместе с психологом, представителями комитета по образованию мы без предупреждения выехали на место. Выяснилось, что конфликты среди детей происходят из-за того, что в образовательном учреждении неправильно налажена образовательная работа. Руководители детского сада были привлечены к дисциплинарной ответственности.

Фоторепортаж