Спешите делать добро

00:00, 07 июня 2012г, Общество 968


Доброта и милосердие – это основные черты хорошего социального работника. Так думает Анастасия Починкина, работник бийского центра соцпомощи.

Главная проблема нашего времени – одиночество, и часто бывает, чем старше человек, тем сложнее ему справиться с этим.

Если с трудом передвигаешься даже по дому, не можешь самостоятельно добраться до магазина и поликлиники, если многих друзей уже нет в живых, а родственники так заняты, что порой забывают о близких людях, – кто поможет выжить, придет на помощь? Социальный работник. Помогать людям – их призвание.

Эту профессию выбрала для себя Анастасия Починкина, 24-летняя жительница Бийска. Она окончила профессиональный лицей по специальности «Социальный работник» и вот уже четыре года трудится в центре социальной помощи семье и детям в отделении обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому. Заочно получила высшее образование, окончив в прошлом году Алтайский государственный университет.

Обычный будничный день у Насти начинается с похода по магазинам, аптекам и банкам: нужно купить продукты по заказу, получить льготные лекарства, оплатить коммунальные услуги и сделать многое другое, что так необходимо ее подопечным. Работа с пожилыми людьми непростая: у каждого свои привычки, свой характер, каждому надо угодить, но это ее не пугает – трудится Настя с удовольствием. Со всеми бабушками и дедушками наладила хорошие отношения, знает нужды и беды, интересы и пристрастия каждого из них. Всегда внимательна, никогда не забудет поздравить своих подопечных с днем рождения, с праздниками. Приветлива, улыбчива, и это очень нравится пожилым людям, с которыми она работает. Ответственна и аккуратна, ведь недаром в народе говорят – чем лучше счет, тем больше дружба. Претензий по расчетам к Анастасии нет. И еще отмечают ее подопечные: когда Настя делает влажную уборку, то все в доме сверкает чистотой и легче дышится. Она не боится нарушить должностную инструкцию и сделать лишнее: моет, пылесосит, вытирает пыль и успевает при этом пошутить, посочувствовать, поддержать добрым словом.

– Вот такие люди и должны работать в соцзащите, – говорит Галина Ивановна Логинова, которой Настя помогает по дому. – Очень добрая, порядочная девочка. Она мне как дочь. Мы с ней всегда находим общий язык.

Конечно, в общении с людьми, особенно пожилого возраста, случается всякое. Но Анастасия умеет решать трудные задачи. Инициативность, исполнительность, творческий подход к любым заданиям – это ее отличительные черты. Итог такой деятельности – за четыре года ни одной жалобы, ни одного нарекания, только слова благодарности и уважения.

Не забывает Настя и о себе. Она замужем, молодые супруги живут вместе с родителями, которые часто дают мудрые и нужные советы дочери – и для жизни, и для работы. На вопрос, о чем мечтает социальный работник Анастасия Починкина, какие планы строит на будущее, какие перспективы видит в своей трудовой деятельности, она отвечает:

– Мечтаю о большой и дружной семье. А в профессии хочется достичь большего, изучить и понять, как действовать в трудных жизненных ситуациях, услышать проблемы людей, найти пути их решения. Одно знаю точно – моя жизнь теперь навсегда связана с социальной сферой. Надеюсь и верю: нашу жизнь можно изменить к лучшему. Главное – начать с себя.

 

Марина Зимина

Человек на своем месте

«Здравствуйте, дорогая редакция! Я, Овчинникова Мария Егоровна, ветеран-педагог дошкольного образования, обращаюсь к вам с просьбой рассказать об очень хорошем человеке – Наталье Георгиевне Дудко, ведущем специалисте отдела организации стационарного социального обслуживания Главного управления края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

Я проживаю в селе Тогул Тогульского района. Несколько месяцев назад ко мне обратилась знакомая престарелая женщина и попросила помочь ей устроиться в дом-интернат для ветеранов войны и труда. Когда я взялась за это дело, то не предполагала, что оно окажется таким хлопотным и проблемным. Дошло до того, что я решила обратиться в краевое управление соцзащиты. Правда, были сомнения, а услышат ли нас там и нужны ли кому-то проблемы старой бабушки с далекой периферии. Но когда в телефонной трубке раздался приятный спокойный голос: «Я слушаю вас, солнце мое», - мои сомнения рассеялись. С первых минут общения с Натальей Георгиевной я поняла, что ей небезразличны чужие беды и она не отмахнется от них.

Наталья Георгиевна подробно проинструктировала меня, что делать, и в этот раз, и в дальнейшем, когда я звонила ей, всегда получала квалифицированную, профессиональную помощь. Ни разу я не услышала в ее голосе недовольства или раздражения. Не обманулась я в своих ожиданиях и при личной встрече с Натальей Георгиевной (при оформлении бабушки в интернат нужна была подпись ведущего специалиста отдела). Я увидела деловую и очень обаятельную женщину, мы общались так, будто много лет знакомы, хотя виделись впервые. Во время нашего короткого разговора почти непрерывно звонил телефон. И всякий раз Наталья Георгиевна очень мягко, терпеливо что-то объясняла своему абоненту. Со стороны казалось, что всех она знает лично и каждый человек ей небезразличен и дорог.

Есть хорошее выражение: «Человек на своем месте». Эти слова как нельзя лучше подходят к Наталье Георгиевне Дудко, которая очень добросовестно выполняет свои служебные обязанности и при этом у нее хватает душевного тепла на всех, кто к ней обращается, а ведь среди них немало тех, от кого отвернулись даже близкие люди.

Низкий поклон вам, Наталья Георгиевна, за душевность вашу, тепло и заботу, которых вы не жалеете для других.

С уважением М.Е.Овчинникова, Тогульский район».

Новости