Восемь тысяч иероглифов в багажнике

Караван российских и китайских журналистов прикатил из Пекина на Алтай

00:00, 22 июня 2012г, Общество 2554


Восемь тысяч иероглифов в багажнике Фото №1

Открыть дороги Китая и России для потенциальных автотуристов решили самые неугомонные представители информационных агентств, газет, радио и телевидения двух абсолютно непохожих, но соседних стран.

Автокараван из 12 новехоньких вездеходов компании «Великая стена» стартовал 5 июня в Пекине, чтобы 3 июля завершить 9960-километровое путешествие на Красной площади в Москве. Он пересечет четыре провинции Китая и 18 краев, областей и республик России.

Его участники со стороны КНР - информационное агентство «Синьхуа», 10 канал Центрального телевидения Китая, журнал «Китайская национальная география», телекомпании и интернет-порталы провинций Гуандун, Хэйлунцзян, Ляонин и Цзилинь. Российские участники – информационное агентство РИА «Новости», «Московский комсомолец», «Новая газета», «Газета.ru», издание «Коммерсантъ. Деньги», радио «Маяк», «Голос России» и другие СМИ.

Проект организован российским «Некоммерческим партнерством «Мир без границ» при поддержке Федерального агентства по туризму России.

Журналисты сами пройдут весь маршрут, будут оценивать состояние дорог, информационных указателей и придорожной инфраструктуры. Их не смущает, что в настоящее время въезд на личных легковых автомобилях на территории двух стран закрыт. Берлинская стена для автомобилистов-частников между двумя азиатскими странами обязательно скоро падет, и колесо «Жигулей» беспрепятственно докатится до Желтого моря, а внедорожника «Ховер» (один из переводов - «парящий, реющий») с иероглифами во вместительном багажнике - до Балтийского, уверены организаторы пробега.

Автопробег «Пекин – Москва 2012» включен в официальный план мероприятий Года российского туризма в Китае. Помимо популяризации этого вида отдыха организаторы ставят перед собой задачи по развитию туризма в регионах, привлечению в реализуемые проекты иностранных инвестиций и продвижению туристических ресурсов России на китайском рынке.

После двухдневной остановки на Байкале экспедиция впервые задержалась на несколько дней в одном из субъектов РФ – Алтайском крае. Здесь гостям показали рекреационные и туристические возможности Бийска и Белокурихи.

Встреча «по фэн-шуй»

На границе между Кемеровской областью и Алтайским краем 19 июня с утра ходили тучи и бойцы дорожной полиции. У «Губернской заставы» - приграничное кафе – собрались лицом к востоку, с хлебом-солью, солисты мордовского народного ансамбля из села Борисово Залесовского района, ретроавтомобили из Барнаула, журналисты алтайских СМИ. Гости запаздывали уже на несколько часов, связи с ними не было, что давало пищу для воображения.

«Наверное, 98 участников экспедиции после ночевки у гостеприимных шахтеров не могут быстро и легко разместиться в 12 легковых автомобилях», - ворошил в голове информацию с сайта журналистского автопробега «Пекин - Москва» ваш покорный слуга.

- Едут, едут, мы их полчаса назад обогнали! - сообщила долгожданную новость милая женщина из-за руля японского автомобильчика с кемеровскими номерами.

Прошло еще 20 томительных минут. И началось…

Колонна серебристых джипов с транзитами встала на стоянке «гуляй полем». Все вокруг моментально заполнилось флагами, желтыми майками и кепочками, корзинками с пирожками, фотоаппаратами и кинокамерами, приветствиями на русском, мордовском и китайском языках. Отчаянные головы залазили с флагами на крыши авто, и никто их оттуда не сгонял!

Удивлению не было предела и когда выяснилось, что бессменный руководитель колонны – наш земляк Максим Пастушенко из Шипуново. Теперь он – москвич, уже восемь лет - организатор автопутешествий любого уровня сложности по Скандинавии, Африке, обеим Америкам и Азии.

Выбирать скорость передвижения, предупреждать о препятствиях, остановках и даже расположении машин на марше приходится с учетом работы переводчиков на английский или китайский.

- Вперед ставим самые медленные машины, сзади – быстрые, - объясняет он внутреннюю структуру колонны. – Связь по рациям. В день проходим от 500 и больше километров, максимальный перегон был на 850, но это в Китае, где дороги многополосные и скоростные. Движение в Поднебесной так организовано, что и правила дорожного движения нарушить трудно...

Руководитель проекта Алексей Людкевич рассказал корреспондентам «АП», почему участники экспедиции – 15 китайских и 20 российских журналистов - выглядят так свежо на седьмой тысяче километров. Во-первых, изменилось качество российских дорог, во-вторых, останавливаются на отдых они всегда в гостиницах, в-третьих, маршрут разбит на несколько этапов со сменой экипажей (вот почему в машинах сидят по трое, меняя друг друга за рулем). Предыдущий этап закончился в Иркутске, следующий начнется в Новосибирске. Так что всего несколько представителей пера и микрофона видели знаменитую Китайскую стену. Один из них – Алексей Чесноков из московской редакции радио «Вести ФМ».

- Это китайское чудо света совсем не произвело на меня впечатления. Участок стены, мимо которого мы проезжали, недавно отремонтировали, отчего сооружение не выглядит древним или самобытным – там абсолютно новые камни и кирпичи… Хотя считается, что Китайская стена – одна из сильных точек мира, должна заряжать своей энергетикой. Но все, кто там был, этого не почувствовали. Другое дело – Алтай, много о нем слышал…

И остальные участники после гостеприимной встречи в Залесовском районе с нетерпением ожидали, чем же еще удивит их наш Степной и Горный Алтай.

Печатное слово дорогого стоит

«Пути сообщений между Востоком и Западом возникли давным-давно: Великий шелковый путь, Сибирский тракт, Чайный путь… В новое время – Транссибирская магистраль. И веками на нить этих маршрутов, как бисерины, нанизывались города, страны и целые цивилизации» - так начинается красочный буклет о маршруте «Пекин – Москва».

Задача автопробега – показать красоту и гостеприимство нашей большой страны, проложить безопасную и комфортную дорогу для китайских туристов – в первую очередь для тех, кто путешествует на четырех колесах.

Наш край, по словам руководителя проекта Алексея Людкевича, не случайный «крюк прямолинейного маршрута». «Еще в прошлом году администрация Алтайского края первой горячо поддержала идею, откликнулась на предложение организаторов маршрута «Пекин – Москва» и выразила готовность показать журналистам все возможности туристических кластеров «Золотые ворота» и «Белокуриха», - говорит Людкевич. – Будем показывать регион Китаю. Основная цель – пробить дорогу в Китай и Россию для автотуристов».

Что выяснилось на первых сотнях километров движения по Алтаю?

Если трасса Алтай – Кузбасс и участок Чуйского тракта до Новоалтайска не вызвали нареканий у участников каравана (тут наш микроавтобус - итальянский «Фиат» даже отстал на несколько километров от колонны из лучших образцов китайского автопрома), то отрезок от развязки на Бийск до самого наукограда вызвал удивление «перегруженностью фурами-длинномерами и всего двумя полосами движения». «Двигаться колонной достаточно сложно», - сказал А.Людкевич.

Корреспондентка журнала «Китайская национальная география» Ван Джин Джин призналась, что наконец-то прочувствовала значение русского выражения «широка страна моя родная».

- Это еще красивее, чем я ожидала, но в дороге очень скучаю по китайской кухне. Хотя мне очень понравился ваш… компот! – смеется эта девушка с жизнерадостным именем Солнышко.

Считается, что в китайском языке около 80 тысяч иероглифов, но активно употребляется всего 5-8 тысяч. После этой поездки число иероглифов в превосходной степени в журнале «Китайская национальная география» явно увеличится, поскольку в Бийске гостям показали биофармацевтическую продукцию алтайских предприятий – всего, оказывается, около 600 наименований. Из них каждый четвертый препарат – с использованием целебных свойств пантов марала. Китайские журналисты не упустили шанс прихватить с собой кипу рекламных проспектов и буклетов.

Здесь же, в Бийске, выяснилось: мы - далеко не новички, не начинаем с нуля продвижение Алтая в Китае. Наша делегация недавно вернулась с экономической ярмарки в Харбине, где в очередной раз активно рекламировала региональный турпродукт. А в ближайший месяц мы ждем делегацию из Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР для конкретного выстраивания деловых партнерских отношений между туроператорами КНР и Алтайского края. Наши турфирмы готовы оказывать данные услуги. «Гражданам Китая будет у нас интересно, - заверили хозяева. - Есть даже экскурсоводы, владеющие китайским языком…»

- Моя самая главная задача в путешествии – это Алтай, - признался корреспондентам «АП» владелец турклуба из Гонконга Матвей Мажюн. – Я специально выбрал второй участок маршрута от Иркутска до Новосибирска. Как специалист по туризму, думаю, ваш край меня не разочарует. Я был более чем в 30 российских городах, но здесь первый раз. На Алтае много национальностей, очень гостеприимная атмосфера. Дороги очень хорошие, много грузовиков - это является свидетельством большого строительства…

Собеседник, хорошо владея русским языком, сделал в интервью трогательную оговорку: «Здесь нас очень торжественно добропожаловали».

Точнее и не скажешь!

Олег АНТОНОВ

Новости партнеров
Фоторепортаж