Рейтинг редакционной почты

«Зажгите свечи в нашу память»

00:00, 07 июля 2012г, Общество 1337


Рейтинг редакционной почты Фото №1

Они родились для жизни. В том, что у каждого она оборвалась так рано, виновата война. Эта трагическая страница Великой Отечественной написана детской кровью.

В условиях жесточайшей блокады Ленинград старался спасти своих детей. Из воспоминаний жительницы Боровлянки Натальи Крахмалевой, бывшей няни детсада № 11 Свердловского района Ленинграда: «Мы подбирали детей, чьи матери умерли от голода, а отцы были на фронте. Вскоре детсад переименовали в дом малютки и начали готовить к эвакуации. 23 октября 1942 года, проведя месяц в пути, мы поселились в бараках в селе Верх-Боровлянка Троицкого района». Здесь не было воздушных налетов вражеской авиации и артиллерийских обстрелов. Но ослабленные дистрофией малыши так и не сумели накопить силенок для жизни. Скудное питание, недостаток медпомощи, перемена климата, болезни – и дети стали угасать. В иные дни умирало по нескольку человек…

В феврале 2000 года в нашей газете было опубликовано письмо бийчанки Елены Каленской «Во имя вдов и матерей солдатских» с обращением к совету ветеранов Троицкого района увековечить память о детях блокадного Ленинграда, умерших от болезней: «Хоть крест большой поставить там (на кладбище)».

В следующих публикациях в том же году («Горьки ягоды – нам одним?..», «Их хоронили как солдат. Только без салюта») «АП» рассказала, как работники боровлянской библиотеки и сельской администрации вели поисковую работу и переписку с архивами, чтобы установить имена детей и детские дома, откуда они были эвакуированы, как собирали деньги на изготовление металлического креста и памятной таблички «Здесь покоятся дети блокадного Ленинграда – жертвы войны 1941-1945 годов», а мастера отказались от платы: святое дело! Крест был поставлен – и «безымянные детские могилки сбежались под его сень», - писала «АП» в июне 2000 года.

С тех пор прошло 12 лет. И нынче боровлянцы решили соорудить общий памятник 65 похороненным здесь детям города-героя. В Троицком прошел благотворительный марафон «Зажгите свечи в нашу память» со сбором средств на его строительство. Свой вклад внесли более 500 человек из учреждений и организаций района, за месяц было собрано 85 тысяч рублей (из них 34 с лишним тысячи внесли боровлянцы). Были объявлены конкурсы на лучший проект и рисунок памятника (свои работы представили более 50 учащихся из детского дома и школ района) и еще один – на лучшие стихи и рассказы о подвиге блокадного Ленинграда. Вместе с воспоминаниями ветеранов о военном лихолетье они войдут в сборник, который планируется издать ко дню открытия памятника.

Подробно "АП" писала об этом в номере 122-123 от 5 мая.

А на днях в нашу редакцию пришло письмо председателя Алтайской краевой общественной организации «Жители блокадного Ленинграда» Светланы Михайловны Ерыгиной. Она обращается к руководителям предприятий и учреждений, предпринимателям, к жителям края и Барнаула с просьбой принять участие в акции «Зажгите свечи в нашу память» и собрать недостающие средства на сооружение памятника детям блокадного Ленинграда.

«65 детей ясельного возраста захоронены в 1942-1943 годах в селе Боровлянка. Открытие памятника состоится 23 октября 2012 года к 70-летию эвакуации детей из Ленинграда, - говорится в письме. – Вашу посильную денежную помощь с благодарностью примут в администрации Боровлянского сельсовета. Вот его расчетный счет: БИК 040173001, ОКАТО 01251810000, Р/счет 40101810100000010001, КБК 30311302995100000130. Памятник».

 

Кому Интернет – а кому и нет?

Это письмо прямо так и начинается с места в карьер: «Мы, нижеподписавшиеся… требуем решить вопрос …» «Мы» - это жители села Новокаменка Ельцовского района Е.Баумтрок, О.Бронникова, А.Камышников и другие – всего 62 подписи. А вопрос, который, по мнению авторов, нуждается в безотлагательном решении, - о мобильной связи.

«Наше село расположено в 15 км от райцентра, но сотовая связь практически отсутствует, а имеющаяся телефонная линия не позволяет подключить наши компьютеры к сети Интернет, - говорится в письме. – Большая часть населения у нас имеет желание пользоваться услугами Интернета, но из-за отсутствия устойчивой связи такой возможности нет».

Просьба «разъяснить, когда же мы будем жить в нормальных, современных условиях, какие средства выделяются из федерального и краевого бюджетов на информатизацию сел нашего района» адресована (в копиях письма) еще и главе Ельцовского района А.Косареву, начальнику узла связи В.Ситникову, депутату АКЗС В.Смагину. Вопросы заданы – и редакция «АП» и ее читатели вместе с новокаменцами ждут обстоятельного ответа на них. Поскольку, как справедливо считают авторы письма, «эта проблема касается большинства жителей отдаленных сел» и они вправе знать, как и когда она будет решаться.

Заказ на квасники

Еще в майском номере «АП», пишет наш читатель барнаулец Александр Николаевич Цицилин, промелькнула небольшая заметка о том, что пришла пора окрошки.

«Тема, конечно, интересная, и едва ли найдется человек, который возразит против этого», - замечает автор. Действительно, что может быть лучше в жаркий день холодненькой овощной окрошечки с ядреным квасом? «Но только как готовить окрошку, если нет самого главного компонента – кваса?» - вопрошает Александр Николаевич.

Как это нет?! Даже в газетах писали, что в день барнаульцы выпивают до 36 000 литров кваса! «Тот, который продается из бочек, да и в магазинах - сладкий на вкус и для окрошки не годится», - объясняет наш читатель. Конечно, сладкая окрошка – это на любителя, сколько соли вбухаешь, чтобы перебить этот вкус…

А самому приготовить напиток? «Продукт под названием «сухой квас» не выдерживает никакой критики, - считает Александр Николаевич. – Вызывает удивление, почему хлебозаводы города не возобновят выпечку квасников? Ведь лет 20-30 назад в магазинах Барнаула квасники продавались постоянно. Для изготовления их требуется ржаная мука, всего-то. А она вроде не дефицит… Если технология и рецепт производства квасников для хлебозаводов очень сложны, может быть, найдется частная пекарня, где возьмутся за это дело?..»

Спрос, как видим, есть. Дело за предложением.

Письма читала Галина ПОПОВА.

Фоторепортаж