Живое возрождается живым

00:00, 27 июля 2012г, Медицина 5818


Живое возрождается живым Фото №1

Известный алтайский фитопрактик Семен Пирогов уверен в целительной силе природы и ее безграничных возможностях в восстановлении здоровья человека. О философии траволечения и других секретах профессии народный целитель рассказал читателям «толстушки».

Пирогов против магов

Отношение автора этих строк к представителям альтернативной, или, как ее еще называют, нетрадиционной, медицины до встречи с Пироговым было, мягко говоря, сдержанным. При упоминании о народных целителях в памяти всплывали телевизионные сеансы Кашпировского и Чумака начала девяностых годов теперь уже прошлого века. Такие ассоциации у собеседника улыбки не вызвали. Почему?

- В обыденном сознании, - предполагает Семен Александрович, - нас, скорее всего, ставят в один ряд с экстрасенсами, членами неких эзотерических академий, потомственными магами, специалистами в области заговора, порчи, заклятий, кодирования и тому подобными умельцами. «Целительство» эти люди строят на психическом внушении. Но в сферу высшей нервной деятельности, как известно, с крайней осторожностью вторгаются даже профессио-нальные медики. Фитопрактики придерживаются других подходов. В исцелении человека наш главный союзник - природа, естественная среда обитания.

К осознанию своего предназначения на земле приходят по-разному. Спросили бы в далеком 1950 году у десятилетнего Сеньки Пирогова, кем он хочет стать? И пацан ответил бы не задумываясь – моряком или летчиком. Дети войны буквально бредили военными профессиями. Но жизнь распорядилась иначе, поставив в основу борьбу за выживание.

Родился и рос Семен в небольшом городке Челябинс­кой области. В семье было десять детей: пять мальчишек и столько же девчонок. Отец с войны вернулся с тяжелой контузией и через девять лет умер от острого приступа менингита. Потрясение было столь сильным, что подросток с детской категоричностью разуверился в традиционной медицине. Потом, наоборот, решил, что обязательно станет дипломированным врачом. Реальность же была такова, что пришлось перевестись в вечернюю школу и пойти работать. Дальше была армия. После службы вернулся в родные места, устроился на железную до­рогу. Но все чаще одолевали сомнения: тот ли путь избрал в жизни? Поворот в сознании произошел, когда старший брат, Григорий, привез из очередной дальней поездки книгу украинского травника-целителя Михаила Носсаля «Лекарственные растения и способы их применения в народе». Объемный, основанный на многолетних практических наблюдениях труд Семен прочитал от корки до корки на одном дыхании, и вдруг открыл для себя сложный, увлекательный мир трав. «Нет растения, которое бы не лечило, нет болезни, которая бы не лечилась травами», - утверждал автор. Так ли это? Поиск ответа на ключевой вопрос фактически предопределил профессию.

Трудный путь к познанию

К пониманию сути траволечения собеседник, по его словам, шел поэтапно. Изучил труды многих фитотерапевтов, старинные лечебники, но все старался испытать сам, на практике. Побывал во многих уголках России, пока не выбрал Алтай. Именно здесь нашел места с уникальным соотношением природных факторов. Это не голословная оценка: по заключению Томского НИИ ядерной физики, флора в том месте, где травник основал фитобазу, наиболее чиста в эко­логическом отношении, а биологическая активность растительного мира выше, чем где-либо. И вот уже больше сорока лет Пирогов исцеляет людей. Разработал и сертифицировал собственные травяные сборы, бальзамы, издал книгу. В основу методики реабилитации страдающих различными недугами больных положил укрепление иммунитета.

- Семен Александрович, но сейчас редкий телеканал или печатное издание обходятся без рекламирования множества препаратов, чудесным образом укрепляющих иммунитет.

- В Государственную думу, насколько я знаю, уже внесен проект о запрете подобной рекламы. Она сбивает людей с толку. Включение собственных защитных сил организма - процедура строго индивидуальная. Вначале надо детально разобраться, где и по каким причинам он дал сбой. Вот эта задача наисложнейшая. Ее решение связано с исследованием родословной, как говорится, до седьмого колена, образа жизни пациента на протяжении многих лет, рисков, которым он подвергался. Только после этого определяются рецептура и дозировка травяных препаратов, выстраивается реабилитационный процесс. Во многих случаях он длится годами.

У Семена Пирогова собственная, для кого-то, может быть, спорная, а для него выстраданная всем жизненным опытом философия траволечения.

- Верю в силу природы и ее безграничные возможности в восстановлении здоровья человека, - говорит целитель. - Травы - живая материя, они не нарушают живой гармонии. А лекарственные средства, созданные путем химического синтеза, - материя мертвая. На мой взгляд, живое надо возрождать живым.

- Вы что же, в принципе отвергаете рекомендуемые медиками лекарства?

- Почему? - хитро улыбается собеседник. - Я - за корректное партнерство с официальной медициной. Более того, восхищаюсь достижениями в диагностике, хирургии. А вы можете представить себе больного с аллергией на любые лекарства? Вот то-то и оно! И собеседник предлагает посмотреть на проблему иначе, с точки зрения активизации естественных защитных сил организма. Лечение травами в этом случае лучше достигает цели.

Сборы и бальзамы, по убеждению Семена Пирогова, воздействуют на все системы организма, включают память иммунитета и внутреннюю «фармацевтическую фабрику». И этому он тоже находит объяснение.

- Травы питаются и получают жизненную энергию от солнца, - рассуждает фитотерапевт. - Надо только соблюдать определенную, четко выверенную технологию их сбора и консервации. А эта работа сродни искусству. Если сорвешь растение не так, не вовремя, да высушишь как попало, все будет впустую. Настоящим бедствием, по мнению Пирогова, стало появление в последние годы «промышленников от фитологии». Они в погоне за деньгами заготавливают сырье в больших масштабах, нередко вдоль автострад, заво-зят из других стран, зелень пересушивают и фасуют уже мертвой. Но на упаковках потребители читают совершенно другую информацию. Дескать, компоненты собраны на экологически чистых альпийских лугах.

Соединил несоединимое?

Говоря о корректном партнерстве с официальной медициной, Семен Пирогов в первую очередь имел в виду профессора Ленинградской военно-медицинской академии, будущего главного онколога Министерства обороны СССР Феликса Баллюзека. Встреча с ним для фитотерапевта стала подлинной удачей. Профессор работал на кафедре госпитальной хирургии. Врач и народный целитель быстро нашли точки соприкосновения. Приверженец классических медицинских канонов Баллюзек одним из первых применил в лечебной практике фитосборы и бальзамы Пирогова и убедился в их иммуностимулирующих и противоопухолевых свойствах. Впоследствии в одной из научных работ подтвердил целесообразность применения препаратов целителя с Алтая в реабилитации больных обширной группы тяжелых заболеваний органов пищеварения и дыхания.

Молва о травнике вскоре распространилась и в медицинских кругах на Алтае. Консервативная часть откровенно отвергала его методики, более дальновидные - задумались. Верх взял прагматический подход: если сборы Семена Пирогова способствуют исцелению, значит, сотрудничество не только возможно, но и целесообразно. Так установилась связь с Алтайским медицинским университетом, ведущими клиниками. Известные ученые-медики и практикующие врачи В.Басов, В.Куликов, В.Лычев, А.Лазарев В.Маслов, А.Старков все активнее стали применять лекарственные сборы и бальзамы Пирогова. Параллельно при содействии травника накапливали эмпирический материал, готовили в соавторстве с ним научные публикации. В одной из них онкологи профессор А.Лазарев и к.м.н. В.Басов подтвердили, что «выживаемость прооперированных раковых больных старшего возраста после применения фитотерапии с использованием лекарственных растений существенно увеличилась. Комплексная противорецидивная терапия также позво­лила добиться хороших результатов». Подобные публикации появились по профилактике детского туберкулеза, других заболеваний.

Некоторые профессиональные медики пошли другим путем – сами стали создавать структуры по сбору, переработке и внедрению в лечебную практику препаратов из растительного сырья.

- Бесплатное медицинское образование им бы лучше употребить по прямому назначению, то есть лечить людей с применением традиционных методик, - убежденно говорит Пирогов. - А исцеление народными средствами пусть доверят нам. Мы лучше понимаем истинное назначение трав.

Мечта фитопрактика

Недавно Семен Александрович участвовал в работе научно-практической конференции по проблемам сопроводительной фитотерапии в онкологии. Она была организована в Москве Российской академией естественных наук, Российской ассоциацией народной медицины и кафедрой фитотерапии Российского университета дружбы народов. Вернулся в полной уверенности, что отношение государства к исцелению людей народными средствами изменилось в лучшую сторону.

- Семен Александрович, на чем основан ваш оптимизм?

- Начну с недавней истории. В конце 80-х годов прошлого века министр здравоохранения СССР Е.И. Чазов подписал постановление об организации в поликлиническом звене кабинетов фитотерапии. К сожалению, распад Советского Союза не позволил большому ученому, практикующему врачу и организатору медицины завершить задуманное. Но и сегодня, насколько я знаю, академик Чазов убежден в целесообразности существования в медучреждениях подобной реабилитационной структуры.

С принятием нового федерального закона «Об охране здоровья», по рассуждениям Пирогова, такая возможность открывается вновь. Это особенно важно на фоне мощного развития фармхимии. Сотрудничество можно организовать в формате государственно-частного партнерства. Законом такая формула предусмотрена.

- В Алтайском крае, - продолжает практик, - можно реализовать и другие совместные проекты. Регион в этом смысле совершенно уникальный. В первую очередь в плане развития туристско-рекреационного комплекса. Туризм сам по себе привлекателен. А если создать направление оздоровительного туризма, то число желающих отдохнуть на Алтае существенно увеличится.

Есть у Семена Пирогова еще одна, может быть, самая главная на данном этапе мечта. Народный целитель уже несколько лет вынашивает идею создания специализированного детского фитоцентра, где планирует не только совершенствовать качество бальзамов и сборов, но и продолжить исследовательские работы. Но воплощение проекта в жизнь требует вложения немалых средств. В одиночку, без поддержки государства, такое дело не осилить. Пирогов уверен, что такой центр будет большим подспорьем в решении государственной задачи оздоровления нации.

Александр СОКОЛОВ

Фоторепортаж