Пути сообщения – средство общения

Строительство Чуйского тракта на участке объезда Бийска должно завершиться к 2014 году

00:00, 11 августа 2012г, Экономика 2932



Фото Наталья ТЕПЛЯКОВА

Об этом заявил министр транспорта РФ Максим Соколов, который вчера прибыл в Алтайский край. Он провел совещание по развитию транспортного комплекса региона. Среди участников – губернатор Александр Карлин, его заместители, председатель АКЗС Иван Лоор, руководители краевых ведомств, сенаторы Сергей Белоусов, Юрий Шамков, представители транспортных организаций. Вместе с министром прилетели заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Иннокентий Алафинов и заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк.  

Губернатор Александр Карлин сказал:

- За последние шесть лет Алтайский край развивается достаточно приличными темпами по основным макроэкономическим показателям, которые характеризуют работу отраслей промышленности, сельского хозяйства, строительства; состояние социальной сферы. По объему грузооборота по сравнению с 2005 годом рост произошел больше чем на одну треть. Хотел бы особо подчеркнуть: мы никогда не считали, что проблемы развития транспортного комплекса – это проблемы федеральных ведомств. Это - задачи региональной власти. И делаем все, чтобы обеспечивать наше адекватное участие в развитии всех отраслей транспорта. С крупнейшими транспортными структурами у нас существуют долгосрочные соглашения. Наиболее эффективна работа с РЖД. Появились очень интересные проекты инвестиционных вложений, которые уже дали ощутимый эффект.

По прогнозам Министерства финансов, в 2012 году в дорожный фонд края запланировано поступление 6 миллиардов 135 миллионов рублей, в 2013 году - 7 миллиардов 85 миллионов рублей, в 2014 году – почти 8 миллиардов рублей. Правда, согласно региональному бюджету эти расходы немного ниже прогнозных данных Минфина. Но ситуация еще может измениться.

Министр транспорта Максим Соколов говорит:

- Строительство и реконструкция крупных объектов должны быть завершены к 2014 году, средства на них утверждены бюджетом. За эти два года предполагаем построить автодорогу на участке обхода Бийска. За последнее время на строительство и реконструкцию дорожных объектов было предусмотрено более 6 миллиардов рублей из федерального бюджета.

Министр транспорта отметил проекты железнодорожного строительства в крае с точки зрения эффективности вложенных в них средств. В 2013 году в планах железной дороги вложить еще более одного миллиарда рублей. Также министр подчеркнул, что трамвайное хозяйство в Барнауле производит хорошее впечатление.

Максим Соколов говорил и о проблеме строительства бийского аэропорта:

- Здесь нужно понимать ситуацию, складывающуюся в целом по стране. Сетка узловых аэропортов, через которые обеспечивается связь магистральных маршрутов, должна идти с определенным шагом. Даже в густонаселенной Европе, где авиаперевозки и подвижность населения в разы больше, чем у нас, узловые аэропорты не располагаются на участках ближе 400 километров. Есть крупные аэропорты в Новосибирске, Кемерово, Барнауле. Развитие бийского аэропорта как узлового со стратегической точки зрения возможно в далекой перспективе, когда пассажирские потоки будут обеспечивать востребованность инвестиций. Если вы видите возможность привлечения инвестора, соучастие краевого бюджета в развитии этого аэропорта, то мы не держимся за свое имущество. Ставьте вопрос о передачи аэропорта вам. Думаю, мы рассмотрим его положительно. Так как всегда нацелены на максимальное привлечение инвестиций, чтобы этот объект транспортной инфраструктуры обрел второе дыхание. Законодательство позволяет иметь взлетно-посадочные полосы и не в федеральной собственности.

Обсуждалась на заседании и проблема приведения всех автомобильных дорог в приличное состояние после тяжелого периода недофинансирования отрасли. “Сейчас мы уже можем обеспечить стабильную базу для развития и функционирования дорожного хозяйства, - подчеркнул министр. – Намерены дорожную сетку страны привести в нормативное состояние к 2018 году”.

В рамках своей рабочей поездки по краю министр транспорта увидит новые трассы, уже введенные в эксплуатацию, автодороги, запланированные к реконструкции и строительству.

МНЕНИЕ

На совещании много говорили о проблеме загруженности трассы Новоалтайск - Бийск. К министру Максиму Соколову обратился сенатор Совета Федерации Сергей Белоусов. Он предлагает свое видение решения проблемы – пересадить часть туристов с автомобильного транспорта на водный.

- Автомобильная трасса, соединяющая Барнаул и Бийск, не в состоянии должным образом обеспечить проезд пассажирского и грузового транспорта,- говорит Сергей Белоусов. - Возрастающий поток туристов в Алтайский край в значительной степени усиливает нагрузку на дорогу, создавая серьёзные препятствия как для дальнейшего развития туристической отрасли, так и для транспорта, выполняющего грузовые перевозки в этом направлении. А осуществить трансферт туристов из Барнаула к наиболее популярным туристическим маршрутам, рекреационным зонам «двух Алтаев», игорной зоне «Сибирская монета» сегодня возможно только этим путём.

В значительной степени решение проблемы кроется в необходимости разгрузить автомобильные трассы от грузового транспорта. Опыт переключения большегрузных машин с автомобильных трасс на водный транспорт дал положительные результаты в целом ряде европейских стран. Вместе с решением вопроса об устранении заторов на дорогах здесь также учитывалось решение экологических аспектов. Однако современное состояние портовой инфраструктуры судоходного участка реки Оби в границах Алтайского края не позволяет в полной мере использовать то конкурентное преимущество, которое нам предоставила природа для решения экономических и социальных задач.

Участком Барнаульского района водных путей и судоходства вот уже более 10 лет практически не ведутся дноуглубительные работы. Объем водных перевозок только с одного Бийского гравийно-песчаного карьера упал к 2009 году до нуля. Соответственно, произошло чрезмерное увеличение объёмов перевозок щебня крупнотоннажным автотранспортом, что наносит значительный ущерб федеральным магистралям.

В то же время уже сегодня готовы стать под полную загрузку и заработать буксирные теплоходы РТ-300 и РТ-450 в количестве 19 единиц и баржи-площадки грузоподъёмностью 50 - 1000 тонн в количестве 29 единиц. Несмотря на продолжительный срок службы буксирного флота, плавучих и портальных кранов, все они находятся во вполне удовлетворительном техническом состоянии. И готовы разгрузить автомобильную дорогу.

Максим Соколов поддержал инициативу Сергея Белоусова и обратился к сотрудникам своего министерства по возможному решению озвученной проблемы. Министр пообещал более детально изучить сложившуюся ситуацию.  

Новости