Алтайский бизнесмен: Зачем покорять Москву, если у нас есть где развернуться?

12:00, 29 марта 2020г, Экономика 4877


1
1

Фото Олег БОГДАНОВ

В сейфе у заринского предпринимателя Эдуарда Стихарева хранится чек, датируемый 1996 годом и напоминающий ему в трудные для бизнеса моменты о покупке пластикового окна у дилера. Сумма переплаты была внушительной, тогда он понял, что посредники ему не нужны, и решил открыть собственный цех по производству пластиковых окон.

Вкладывал в производство

Предприниматель провел экскурсию по производству и с удовольствием рассказал журналистам о секретах успеха.

– Когда другие гонялись за машинами и особняками, я вкладывал деньги в производство. Вот, например, экструдер для изготовления профиля пластиковых окон. С виду невзрачный, но я знаю, что он всегда меня прокормит. Включил в розетку и получил необходимый продукт, – рассказывает Эдуард Стихарев.

Станки у него надежные, есть российские, но большинство турецких. Покупал их с барышей, когда объемы производства были высокими.

На пике подъема предприятие оказалось в 2014 году, когда как из рога изобилия на него посыпались госзаказы. В год делали окна для 170 социальных объектов. Пришлось даже расширить штат рабочих до 170 человек.

– В своем городе мы застеклили все учреждения, от роддома до морга, – шутит предприниматель. – Нам доверяют, мы в списке добросовестных подрядчиков, если беремся, то сроки не затягиваем и с качеством не подводим. Последний объект, сданный в Заринске, – детская поликлиника.

Сначала участвовали во всех конкурсах, какие объявляли по госзаказам, нужно было наработать опыт. Потом стали выбирать самые выгодные. В 2016 году по каким-то причинам произошел спад предложений от муниципальных учреждений родного города, пришлось выходить на другие регионы. Сейчас есть заказы в других городах Сибири и Горного Алтая. Мир глобален, научились работать удаленкой. Наняли консультантов на местах, они находят клиентов, производят необходимые замеры, расчеты. Из Заринска приезжают мастера с готовыми профилями и устанавливают окна. Для этой цели пришлось приобрести пару грузовых машин.

Мыслить на перспективу

Для пополнения оборотных средств и на покупку оборудования потребовались заемные средства. Больше всего предпринимателя заинтересовали предложения Алтайского фонда микрозаймов (АФМ). С ним удобно и просто.

– С Эдуардом Стихаревым мы сотрудничаем четыре года, – подтверждает исполнительный директор АФМ Владислав Уваров. – Один из проектов – производство пластиковых окон. Недавно взял заем в размере 2 миллионов рублей под 6 процентов годовых на расширение производства, закупку оборудования. С нами выгодно иметь дело, поскольку никаких дополнительных расходов предприниматель практически не несет. Для оформления займа требуется минимальный пакет документов, сроки рассмотрения заявки – десять дней. Обязательное условие при подписании договора о займе – посещение предприятия, осмотр производства, анализ бизнеса. Мы довольно лояльны к клиенту, если несколько лет назад у него были какие-то мелкие правонарушения, то это не будет поводом для отказа, просто более тщательно проанализируем его бизнес. О степени нашей лояльности говорит статистика. В течение года мы рассматриваем 300–400 заявок, на отказ приходится 2–3 процента,

– Если ты затеваешь бизнес, следует понимать, что именно тебе нужно, мыслить на перспективу, чтобы будущее просматривалось на несколько лет вперед, тогда вам будут доверять и фонд, и любой банк, – дает советы новичкам Эдуард Стихарев. – К эффективному решению сразу прийти непросто. Вот я, например, открыл несколько лет назад для удобства клиентов офис продаж. Но оказалось, что им это не особенно требуется. Для них важны цена и качество, а на машине они и к нам на производство доедут. Любая бабушка, прежде чем купить окно, мониторит цены через Интернет, находит лучшее предложение и приезжает в офис. Сейчас наш офис продаж находится в одном здании с производственными площадями. Клиент один раз сюда приезжает, подписывает договор, остальное – от производства до установки окон – мы делаем сами. Так что у нас так же просто купить окно, как булку хлеба в продуктовом магазине, потому что у нас сформирована бизнес-модель без посредников.

Пластик предприниматель много лет закупает у российского производителя по демократичным ценам. А вот фурнитуру приходится брать за рубежом.

– Доллар подскочил, цена фурнитуры поднялась на 7 процентов. Но мы не увеличиваем цену на готовое изделие, находим внутренние ресурсы, чтобы уменьшить издержки производства, – говорит бизнесмен.

По стопам отца идет его дочь Юлия. Пока она еще студентка краевого вуза, изучает основы управления производством. Прошла стажировку в Испании, где делились опытом с российскими студентами такие спецы, как, например, директор по продажам фирмы «Мерседес».

– У молодежи другое мышление. Современные топ-менеджеры – это универсалы, они могут управлять любым производством. Теперь моя задача состоит в том, чтобы навыки, полученные дочерью во время учебы, были воплощены на нашем производстве. Зачем покорять Москву, если у нас есть где развернуться? – считает Эдуард Стихарев.

Справка
В 2019 году Алтайский фонд микрозаймов выдал более 300 займов на сумму 576 миллионов рублей. Ежегодно портфель фонда прирастает на 10–15 процентов. В октябре прошлого года введены новые продукты для предпринимателей. Например, в моногородах бизнесвумен могут получить заемные средства на сумму до 5 миллионов рублей под 3 процента. Льготные условия фонда распространяются на предпринимателей, занимающихся производством, переработкой, сельским хозяйством, экспортом.

Фоторепортаж
Блоги