Барнаульская Фабрика детской игрушки отметила юбилей

12:42, 16 ноября 2023г, Общество 643


Фото: Татьяна Кочетыгова
Фото: Татьяна Кочетыгова
Фото: Татьяна Кочетыгова
Фото: Татьяна Кочетыгова
Фото: Татьяна Кочетыгова
Фото: Татьяна Кочетыгова
Фото: Татьяна Кочетыгова миниатюра
Фото: Татьяна Кочетыгова миниатюра
Фото: Татьяна Кочетыгова миниатюра

За 10 лет она выросла и в производственных площадях, и в ассортименте.

А началось все с кубиков, которые и сейчас являются одним из самых востребованных товаров.

Секреты развития

Идею заняться изготовлением игрушек из дерева подкинули москвичи. К тому времени у Игоря Санкина – директора Фабрики детской игрушки – была еще только мастерская по изготовлению упаковки из дерева. Цену за товар заказчики из столицы назначили мизерную. На эту сумму можно было приобрести лишь бумажную упаковку для кубиков. Но сама идея барнаульскому предпринимателю приглянулась, и он решил организовать производство.

– Я помню, как сам когда-то был увлечен игрой в кубики. Как люди, даже взрослые, трепетно относятся к этим игрушкам. Ведь из них можно создать любую мечту: хочешь дворец, хочешь город, хочешь корабль, – считает Игорь Санкин.

Обзвонил детские сады, оказалось, что они испытывали дефицит в больших пустотелых кубиках.

– До этого пробовал торговать, но прогорел; работать по найму было уже не интересно. Тянуло на производство, тем более, что по специальности я электромеханик. Первая мастерская была размером в 29 квадратов, сейчас у меня кабинет больше. Из оборудования удалось найти старенькую циркулярку. Потом купил ручной фрезер для шлифовки изделий, привинтил его к железному стулу, изготовленному для меня знакомыми в столярке. Через год, уже с помощью господдержки, купил первый станок с ЧПУ, – вспоминает директор фабрики.

Сейчас на предприятии несколько производственных цехов, и места для реализации всего задуманного не хватает. В прошлом году выпустили более 17 тыс. изделий. А по данным на конец октября этого года – 11 тыс. изделий. По количеству меньше, а заработали заметно больше, потому что продукция стала разнообразнее, технологичнее, дороже. Не размениваются на мелочевку, продают больше крупных вещей. В цехах мощное оборудование, которое само моделирует, режет разные формы. И 27 умельцев, которые шлифуют, красят, приклеивают, в общем, доводят изделия для детей до совершенства.

Конечно, важную роль в успехе производства играет и найденная в свое время ниша. Фабрика изготавливает изделия под нужды детских садов России. Для этого сотрудничает напрямую с заказчиками, а также тщательно следит за изменениями в образовательных программах дошкольных учреждений.

– Возрождается хорошо забытое старое. Детям прививают любовь к Родине через знание русских сказок, семейных ценностей, символики государства и т.д. Мы, соответственно, разрабатываем тематические стенды и развивающие игры, например, о героических профессиях. Изготавливаем дидактические доски с героями русских народных сказок, российскими мореплавателями, достопримечательностями огромной страны. Отдельным блоком идут развивающие игры по финансовой грамотности. Учитываем и региональную специфику. Для детских садов Татарстана, Башкирии, Ямало-Ненецкого округа размещаем на дидактических досках мальчиков и девочек в национальных костюмах и т.д. Мы отправляем свои образовательные игры в Луганск, в конце ноября новая поставка будет. Задача дошкольного образования – развить личность в составе многонационального, многоконфессионального общества, – говорит Игорь Санкин.

Посмотреть со стороны

Фабрика почти все время работает в период санкций. Перед началом СВО открыли было офис в Калининграде, чтобы начать поставки в Европу, даже зарегистрировались в интернет-магазине Etsy. Но после санкций вся эта работа остановилась, деньги в интернет-магазине так и зависли. Были в частном порядке единичные отгрузки в Германию и Францию, но и только. Сейчас предприниматель изучает рынки Китая, по его расчетам, покупать готовые изделия из дерева китайцам будет даже выгоднее, чем древесину. Да вот только нужны ли им кубики? Тут стоит подумать над ассортиментом. Есть и еще одна цель в обозримом будущем у директора Фабрики детской игрушки – расширить производственные площади, возможно, купить готовый цех. Но это пока в стадии обдумывания. Принятие решений – дело непростое.

– Актер Александр Абдулов привел в одном из своих интервью слова отца: «Жизнь – это трамвай, иногда нужно из него выходить, чтобы посмотреть, туда ли ты едешь». Участие в конкурсах и выставках – способ оценить, туда ли мы идем, – философски заметил предприниматель.

Именно для того чтобы видеть, насколько эффективно развивается предприятие, Игорь Санкин постоянно участвует в профильных конкурсах, фестивалях и ярмарках.

– В 2018 году изделия фабрики вошли в число 100 лучших игрушек столетия, в 2022 году компания попала в список лучших в отрасли региона, заняла 9 место. Мы не крупное предприятие, но нам приходится конкурировать с гигантами в отрасли. В 2023 году стали финалистами конкурса перспективных брендов. Наши победы – прежде всего, стимулы для дальнейшего роста, – отметил он.

Игорь Санкин считает, что сейчас для развития бизнеса созданы хорошие условия. Государство заботится о том, чтобы ключевые отрасли развивались, в том числе за счет малого бизнеса, поэтому задуматься над открытием собственного дела самое время.

Фоторепортаж