Барнаульский школьник выиграл миллион на обучение в вузе

17:07, 18 ноября 2020г, Образование 1144


Александр Кустов, учащийся 11-го класса гимназии № 45, победил во Всероссийском конкурсе «Большая перемена», финал которого проходил в МДЦ «Артек», и выиграл 1 миллион рублей на получение высшего образования.

Любовь к наукам

Александра всегда интересовали естественные науки. Любовь к ним привила его мама, Наталья Кустова. По профессии она учитель физики, а на конкурсе выступала в роли его наставника.

На дистанционном этапе Саша выбрал кейс, где ему нужно было предложить варианты, как применить искусственный интеллект на атомной электростанции.

«Для решения кейса мне было необходимо изучить устройство и принцип работы АЭС и ИИ. Учитывая все факторы размещения, придумать, где возможно построить такие АЭС. На решение этого кейса ушло около месяца. Никаких трудностей при выполнении работы не возникло», – рассказывает Александр.

После этого этапа был полуфинал в Новосибирске, где участников поделили на команды, в которых они разрабатывали проект образовательной платформы в соцсети «ВКонтакте».

«Мы провели опрос в различных группах и беседах «ВКонтакте» и определили, что школьники хотели бы видеть в образовательном приложении. Дальше создали в нашем образовательном приложении четыре раздела: конспекты и задания по темам, профориентационные тестирования, подготовка к ГИА, календарь конкурсов и олимпиад. Этот проект мы защищали перед экспертами. В команде было работать проще, потому что каждый предлагал интересные идеи. Все моменты обсуждались и прорабатывались командой. Ребята были очень хорошие. Все слышали и понимали друг друга», – делится Александр.

Город будущего

Последним этапом конкурса был финал в Артеке, где ребят снова разделили на команды, в которых они решали кейс по урбанистке и создавали город будущего.

«Перед нами стояла задача придумать современный экогород, который был бы комфортным и удобным для жизни. Мы пытались максимально озеленить наш город, увеличить число парков, скверов и уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу.

Для этого нужно было сократить количество заводов, вынести их в специальные промышленные районы за пределы города, а также заменить оборудование на производстве для уменьшения вредных выбросов.

Помимо этого в нашем проекте горожане перешли на электромобили. А еще мы с ребятами придумали внедрить искусственный интеллект в транспортную сеть (светофоры, дорожные знаки, освещение дорог и так далее) для того, чтобы регулировать потоки машин и не допускать образования пробок», – повествует Александр.

На решение этого кейса им давалось два дня. А затем их ждала защита проекта перед экспертами.

Также на протяжении всего конкурса в соцсетях ежедневно проводились различные лекции и вебинары.

«Конкурс очень интересный и познавательный. А на финальном этапе нам удалось пообщаться с известными людьми: космонавтами, политиками, бизнесменами, главами регионов. За эти полгода у меня появилось много друзей по всей стране.

Надо участвовать в различных конкурсах и олимпиадах. Это позволит не только проявить свои знания и умения, но и узнать много интересного для себя», – делится Александр.

А Наталья, мама Александра, считает, что важно не только участвовать в подобных конкурсах, но и ощущать поддержку семьи.

«Познавательный интерес – качество не врожденное, а приобретаемое. Если постоянно поддерживать ребенка и поощрять изучение мира вокруг, со временем он будет сам тянуться узнавать что-то новое.

Родители должны развивать тягу к наукам у ребенка, но при условии, что и сам ребенок будет прилагать усилия», – дает совет Наталья.

Наталья АНДРОНОВА.