Чем запомнился фестиваль композиторов «Песни иткульского лета»

16:30, 13 июля 2019г, Культура 1812


1
1
1
1
1
1
1
1
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра

17-й Межрегиональный фестиваль композиторов «Песни иткульского лета» состоялся на прошлой неделе в Троицком районе.

Зависть берёт!

«Песни иткульского лета» изначально не просто конкурс. Вот и за эти пять дней снова состоялись целая череда выездных концертов в окрестных селах и районах, мастер-классы и лаборатории, а также вечерние баттлы эстрадников и народников. Гвоздем программы стал часовой концерт народного ансамбля песни и танца «Метелица» из Красноярска.

– Мы не впервые на Алтае, с 2005 года это уже четвертый наш заход на фестиваль, – говорит художественный руководитель коллектива Сергей Савоськин. – Сейчас мы приехали в составе 45 человек: инструментальная группа, танцевальная и хоровая. Почему снова возвращаемся? Сама атмосфера здесь очень теплая, просто родственная. Ну и уровень высокий. У вас здесь 35 композиторов – приличное количество! Говорят, это еще не все: есть такие «подпольщики», которые пишут, но стесняются показывать свое творчество. Так что меня просто хорошая творческая зависть берет.

В этом году Сергей Савоськин вошел в состав жюри. Кроме него песни конкурсантов оценивали автор идеи фестиваля известный композитор из Зонального района Олег Марков, поэт и композитор Алексей Власов из Тюменцевского района, аранжировщик, музыкант и саунд-продюсер Московского эстрадного театра песни «Домисольки» Андрей Вотин и член Союза композиторов России, лауреат международных конкурсов, кандидат искусствоведения дирижер Александр Гилёв (Москва).

Подтверждение таланта

Чем может быть интересен любительский конкурс песни профессионалу с академическим бэкграундом? Оказывается, музыкальными поисками.

– Мы услышали исключительно интересные, достойные вещи, – рассказал «АП» Александр Гилёв. – Огромное впечатление на нас произвело умное, стильное выступление Андрея Лелякова из Курьинского района, Лизы Бойцовой из Кемерово. Она исполняла эстрадные песни, но это была сложнейшая музыка такого высокого достоинства, к тому же стилистически очень здорово преподнесенная.

Кстати, для самой Елизаветы Бойцовой это был дебют на нашем фестивале (забегая вперед, скажем, что она вошла в число победителей в номинации «Эстрадная песня»).

– Это прежде всего опыт, – говорит она. – Масштаб происходящего на самом деле поражает. Здесь действительно качественные сцена и звук, а еще большое количество участников. Для меня важны новые связи, реакция коллег на мои произведения. И, наверное, подтверждение каких-то моих талантов (улыбается).

Несмотря на членство в Союзе композиторов Кузбасса и писательском союзе, Елизавета причисляет себя к любителям, интуитивным композиторам. «Вообще-то, я эстрадная вокалистка и преподаватель вокала и композиторство для меня пока не самое главное, – замечает она. – Но недавно я задумалась о том, как продвигать себя, как продавать песни, выходить на новый уровень. Мы здесь много об этом говорили с другими участниками».

«Мы хотим на озеро»

Отмеченные всеми нашими собеседниками сцена и профессиональная звуковая аппаратура прямо на берегу живописного озера – результат первого президентского гранта, который получила краевая общественная организация «Песни иткульского лета». Музыканты подчеркивают, что такие вещи имеют принципиальное значение: для конкурсантов это возможность услышать себя в хорошем «оформлении».

– Это наш пятый грант, и он наконец выиграл, – рассказывает директор фестиваля Анна Лакиза, ведущий специалист Дома народного творчества Алтайского края. – В его написании мне помогала администрация Троицкого района, которая и так очень много для нас делает. Уже прошлой осенью мы знали, что у нас будут дополнительные 500 тысяч, так что я сразу завела разговор о хорошей профессиональной аппаратуре. Кажется, что это не такая большая сумма, но мы многое улучшили. Сейчас я пишу уже следующий грант, где будет запланирован целый цикл мероприятий…

А ведь были времена, когда само существование фестиваля было под угрозой. Первый смотр прошел ровно 20 лет назад – в 1999 году на другом берегу озера Уткуль в Зональном районе. Но нынешний стал лишь семнадцатым по счету. Просто в какой-то момент у бывшего главного спонсора начались трудности и вместо фестивалей два года проводились камерные пленэры для композиторов Алтая. А один раз активисты приехали на Уткуль самостоятельно. «Они не могут жить без фестиваля, – говорит Анна Лакиза. – Это озеро их притягивает и держит».

Ее слова подтверждает Олег Марков: «Была одна попытка вывезти фестиваль в Мамонтовский район. Нас блестяще встретили, там по-другому и не умеют. Но… не та энергетика. И те, кто ездил сюда 10 лет, сказали: «Нам все понравилось, но мы хотим на озеро».

Фоторепортаж