Директор Барнаульского педколледжа рассказал о сути профессии учителя

06:27, 24 августа 2018г, Образование 1606


1
1

Любые, самые крутые инновации в сфере образования не отменят сути профессии учителя – его любви к детям и профессии. В этом уверен директор Барнаульского педагогического колледжа Михаил Самолётов.

Учреждение профессионального образования ежегодно выпускает около 350 педагогов очной и заочной форм обучения, большинство из них трудоустраивается по специальности.

Рассказывая о том, что изменилось со времени реализации первого этапа нацпроекта «Образование», стартовавшего тринадцать лет назад, в 2005 году, Михаил Борисович отметил:

– В то время стояли совсем другие задачи. Нужно было сделать элементарное – привести школы в соответствие санитарным и противопожарным нормам, приобрести новую мебель, интерактивные доски, физические и химические лаборатории. Тогда всеми мерами мы подняли среднее образование до достойного уровня, а сегодня должны подняться над ним. Это движение вверх означает, что мы внедряем современные образовательные стандарты и обучаем будущих педагогов передовыми средствами, формируя при этом навыки работы с детьми, которые базируются на понимании и любви к ним.

Сегодня инструментарий учителя таков,  чтобы подготовить способного преподавать на самом высоком современном уровне профессионала, в колледже созданы учебные центры и лаборатории, оборудованные на опережение техническими и программными новинками, предлагаемыми сегодня разработчиками.

Впервые переступив порог колледжа, удивляются даже продвинутые первокурсники, 17-18-летние юноши и девушки, жизни своей без гаджетов не мыслящие. Мотивация будущих педагогов – научиться самому, чтобы учить других на высокотехнологичном уровне. Серьезно помогает WorldSkills, система подготовки кадров по разработанным для каждой профессии, в т. ч. и педагогов, международным стандартам.

К слову, и защита выпускных квалификационных работ студентов колледжа проходит в виде демонстрационного экзамена, в ходе которого начинающий учитель должен проявить все свои навыки. Кроме «родных» преподавателей экзамен принимают и потенциальные работодатели, руководители школ и детских садов. Такая независимая аттестация помогает им встретиться – директору образовательного учреждения и молодому учителю, способному предложить набор компетенций, нужный конкретному учебному заведению.

 
Фоторепортаж