Дорога как судьба. «Алтай-Пригород» отмечает 20-летие

14:09, 20 июля 2023г, Транспорт 651


Дорога как судьба. «Алтай-Пригород» отмечает 20-летие Фото №1

Фото Олег БОГДАНОВ

Все, кто имеет отношение к пригородным поездам, в нынешнем июле получают поздравления с 20-летием своей организации. Есть среди этих специалистов и те, кто трудится еще с 80-х годов, и те, кто создал за время работы многодетные семьи.

«Смена не подведёт»

Любовь Бессонова в компании «Алтай-Пригород» работает сейчас бухгалтером.

– На железную дорогу я пришла в 1985 году, – уточнила Любовь Владимировна. – За все минувшие годы сделала для себя такой вывод: дорога – железная, а люди – золотые.

Фото: Евгений Платунов фото
Фото: Евгений Платунов

В следующем году Любовь Бессонова собирается на заслуженный отдых.

– У меня нет никаких сомнений, что молодежь справится сейчас с любым объемом растущих задач, – уверена она. – Меняются времена, меняются требования в профессии. Но молодая смена не подведет просто потому, что это уже другое поколение. 

Другой пассажир

Если раньше традиционно считали электричку в большей степени транспортом для дачников, то с введением новых, более дальних маршрутов пассажиры, конечно, совсем изменились. В именных электричках, таких как «Калина красная», «Восток», или в совсем новой, на Славгород, сервис не сравнить с прежним. Пассажиры со стажем все меньше помнят про старые рижские вагоны с деревянными сиденьями.

– А начинали диалог с нашими очень разными пассажирами, чтобы узнать их пожелания и жалобы, просто ставя столы на привокзальной площади, – вспоминает Любовь Бессонова. – По итогам такого общения и выстраивали свою работу.

К вводу в 2009 году маршрута от Барнаула до Бийска на фирменной «Калине красной» пришли в компании «Алтай-Пригород» тоже путем проб и ошибок. В 2005 году на Западно-Сибирскую железную дорогу поступило несколько рельсовых автобусов производства «Метровагонмаш». Такое название придумали для поездов с одним вагоном. Их попробовали запустить и на направление Барнаул – Бийск. Первый блин оказался комом. Рельсовые автобусы (они назывались «РА1») оказались не очень надежными. Это показала самая первая зима, когда они стали ломаться. Поэтому приходилось отменять внепланово рейсы. Комфорт в тех автобусах тоже был условный из-за жестких пригородных сидений («3-й класс»). При этом туалет на маршруте продолжительностью 3 часа отсутствовал. В итоге РА1 использовали в крае меньше года и передали их на другие дороги.

Фото: Олег Богданов фото
Фото: Олег Богданов

С «Калины красной» наступила совсем новая эпоха. Поезд стал уходить из Барнаула около 8 утра и доезжал до Бийска за 2 часа 50 минут, делая в пути шесть промежуточных остановок. Обратно из Бийска поезд отправлялся около 18 часов (в разное время график менялся). Такая логистика позволила добираться в Барнаул как раз в самое удобное время, чтобы успеть еще и поужинать, и подготовиться к следующему дню. Вдохновителям идеи с опорой на пожелания пассажиров удалось захватить в направлении наукограда утренний пик пассажиропотока, а в обратном направлении – вечерний. Хотя по времени в пути новый поезд немного проигрывал автотранспорту, но в непогоду выигрывал надежностью и безопасностью. В условиях суровой сибирской зимы, когда междугородные трассы часто перекрывают на сутки и больше, всепогодный поезд стал надежным другом в пути.

О востребованности маршрута к наукограду и обратно в краевой центр свидетельствует и ввод в 2010 году нового поезда с названием «Восток» (в честь космического корабля нашего земляка Германа Титова).

А уж ввод в конце прошлого года маршрута до Славгорода показал, что у электричек с дальними направлениями большое будущее. Не зря ведь гендиректор компании Владимир Устинов заверил на юбилейном собрании коллектива:

– Мы еще и до Новосибирска запустим поезд!

Свой стиль

Любовь Бессонова отмечает, что все годы работы в компании к новым работникам были особые требования:

– Где бы кто ни работал, будь то Штабка или Голуха, а понятно, что по нашим коллегам судили обо всей компании. Поэтому пассажирам они должны были донести общий наш, свой стиль, быт, культуру. Этому всегда уделялось большое внимание. И даже пассажиров у нас стараются не называть словом «клиент»!

Семья и работа

Но и работа на железной дороге зачастую ведет к созданию семей. Например, старший кассир участка на станции Алтайская Наталья Галанская с мужем Вячеславом за 18 лет своего брака стали родителями пяти сыновей и лапочки-дочки Златы.

– Я пришла на железную дорогу в 18 лет. За такие же прошедшие годы кто-то давно определяет для себя, что важнее – карьера или семья. Годы работы в «Алтай-Пригороде» принесли мне свои плоды. Секрет успехов в работе и  семье в том, что просто надо любить все то, что тебя окружает. Не только семья, но и работа важна. Она делает человека более подготовленным, и дальше он сам уже растет в том направлении, которое ближе. Если захотите, то будете хорошим профессионалом и семьянином.

Справка

В 2022 году АО «Алтай-Пригород» пополнилась 30 пассажирскими вагонами. В текущем году в рейс вышел новый электропоезд. Маршрутная сеть включает 160 остановочных пунктов, расположенных в 9 городах и 23 районах Алтайского края.

Фоторепортаж