Гендиректор Сергей Приб: «Есть мощности – будет развитие»

15:07, 14 июля 2016г, Общество 2947


1
1

Июль принес новые назначения в одну из ключевых отраслей жизне-обеспечения – энергетику. Генеральным директором АО «Алтайкрайэнерго» назначен Сергей Приб.

Планы и амбиции

Кондиционеры, бытовая техника, лифты, банкоматы, компьютеры, Интернет, иные блага цивилизации – как ни крути, а качество жизни современного человека зависит от розетки. «Приоритетом компании было и остается надежное и качественное энергоснабжение потребителей» – это заявление Сергея Приба можно считать первым в его новой должности.

– Сергей Николаевич, «Алтайкрайэнерго» более полувека обеспечивает энергоснабжение городов и райцентров региона. Какие перспективы развития у компании в ближайшем будущем?

– Первоочередные задачи, для решения которых мы отвели себе 90 дней: провести анализ работы предприятия, определить краткосрочные и долгосрочные цели, упорядочить и скоординировать работу персонала на всех уровнях. Далее – утвердить мероприятия и начать работать в новых условиях. Цель этих этапов – повышение эффективности деятельности компании. Определен ее приоритет – упрощение процедуры технологического присоединения к электрическим сетям и клиентоориентированный подход в работе с потребителями. До 1 октября «Алтайкрайэнерго» начнет работу в новых сценарных условиях.

– Вы не с нуля начинаете. Пригодится ли прежний опыт руководства Алтайским филиалом МРСК Сибири?

– Любой опыт полезен. Руководство филиалом «Алтайэнерго» – значимый для меня период жизни. Это школа, которая закалила и научила работать в жестких рыночных условиях. Уверен, накопленные знания помогут выстроить эффективную систему и в новой плоскости. Мы воплотим в жизнь все, что задумано, хотя, возможно, сейчас эти идеи кажутся амбициозными.

Традиции и инновации

– Можно ли уровень потребления электроэнергии считать индикатором состоятельности концепции импортозамещения? Иными словами, ощущают ли энергокомпании по объему нагрузок, что индустрия региона работает на полных оборотах?

– Это одновременно и очевидно, и парадоксально. Мы живем в период кризиса… А на примере того же «Алтайэнерго» наблюдаем стабильность объемов заявок на технологическое подсоединение. С одной стороны, просели по понятным причинам некоторые предприятия, с другой – мы видим очевидное развитие ведущих отраслей экономики – аграрного сектора, предприятий сельхозпереработки, оборонного комплекса, туристического кластера, жилищного строительства.

– Привлекательность услуг любого предприятия сегодня определяется во многом удобством сервиса. В начале беседы вы упомянули о необходимости упрощения процедуры технологического присоединения потребителей к электросетям. Это можно проследить на примере вашего прежнего места работы – «Алтайэнерго»?

– Да, в региональном филиале МРСК Сибири в последние годы многие процессы привели в соответствие с требованиями времени. В три раза сократили срок рассмотрения заявки на технологическое присоединение. Теперь он составляет не более 10 дней. Сократилось среднее время подключения к электросетям с 538 дней в 2012 году до 163 в 2015-м. Мы говорим о периоде с момента подачи заявки до дня, когда мы уже стоим у вашего объекта с проводами и счетчиками. Центр обслуживания потребителей работает по трем направлениям: очный прием граждан, онлайн-сервисы и телефонная «горячая линия». Потребитель может выбрать удобный для себя формат.

Развязав узкие места

– Назовите достижения возглавляемого вами последние пять лет «Алтайэнерго»?

– Сделано много, но это кропотливая, системная, профессиональная работа как всего коллектива, так и каждого человека отдельно. В энергетике только при условии слаженности и взаимопонимания можно достигнуть значимых результатов. Поговорим о конкретных цифрах и показателях. Технологический расход при передаче электроэнергии по сетям 0,4 – 10 киловольт за пять лет существенно сократился – почти на 900 миллионов киловатт-часов. Просроченная задолженность по договорам энергоснабжения уменьшилась с 2,5 тысячи, что было в 2012 году, до ста абонентов в 2016-м. Снизилась аварийность на объектах энергетики. Опять же статистика: в 2013 году был пик аварийности, зафиксировано три с половиной тысячи технологических нарушений. В 2015 году их стало чуть более двух тысяч, то есть почти на 30 процентов меньше. Это произошло за счет своевременных плановых ремонтов, системной организации работы, грамотно освоенных инвестиций. К слову, доля «Алтайэнерго» в инвестиционной программе МРСК Сибири – 33,5%. Это единственный филиал, которому удалось сохранить полный объем запланированных капвложений в долгосрочной перспективе до 2018 года благодаря совместной работе с администрацией региона. В прошлом году в развитие энергосистемы края было вложено около 2 миллиардов рублей. В 2016 году эта цифра составит 1,8 миллиарда. Вот так, развязав узкие места, снизив аварийность, в любой точке края «Алтайэнерго» обеспечивает регион возможностью подключения к электросетям.

– Расскажите об особенностях подбора персонала для предприятий алтайской энергетики.

– Двери любой энергокомпании региона открыты для людей инициативных, активных, желающих добиться результата в профессиональной деятельности. Но говорить о том, что абсолютно каждый может работать в нашей отрасли, было бы лукавством. Из более 3700 специалистов «Алтайэнерго» 1400 – выпускники ведущего технического вуза – АлтГТУ. Объекты энергетики – фактор повышенной опасности, и потому требования к кандидатам на любую вакантную должность предъявляются очень серьезные.

– Любой сбой в электроснабжении сразу нарушает планы людей. Каково это – жить в самой уязвимой точке, в «бессонном» графике?

– Предприятия энергетики функционируют в круглосуточном режиме. Наша задача – обеспечение надежного энергоснабжения потребителей. Как у нас говорят: «Мы спим на телефонах». Люди работают днем и ночью, в любых погодных условиях, порой экстремальных. Возвращаясь к вопросу о подборе кадров, отмечу, что не все выдерживают этот темп. Остаются и посвящают свою жизнь энергетике настоящие патриоты, преданные делу люди. У отрасли – грамотный кадровый костяк.

(фото предоставлено пресс-службой филиала ОАО «МРСК Сибири» – «Алтайэнерго»)

Фоторепортаж