Куда обращаться жителям Алтайского края по вопросам отопления

11:00, 25 января 2016г, Общество 5458


1
1

Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

18 января на вопросы жителей края о ходе отопительного сезона ответил заместитель начальника управления по ЖКХ Главстроя Алтайского края Игорь Спивак.

Проблема

На «горячую линию» поступило более двадцати звонков, одни жаловались на недостаточное теплоснабжение в квартирах, другие, напротив, на жару, а еще на высокую плату за теплоэнергию, некоторые просили помощи в подключении к центральному отоплению, другие – устранить шум в трубах. Мы решили опубликовать самые интересные вопросы.

– Здравствуйте, я Марина Петровна Капитонова, беспокою вас по отоплению в Новоалтайске, микрорайон Велижановка, ул. Лесная, 85. У нас дом четырехподъездный, и квартиры, находящиеся в 1 и 2 подъездах, вообще не отапливаются. Мы с октября постоянно обращаемся с жалобами в управляющую компанию (УК) «ДомСервис», и это повторяется из года в год. Низкие температуры в квартирах, 14 – 16 градусов, сохраняются по сей день. А оплата за декабрь ужасно высокая – 2300 рублей. Сын в Барнауле платит за трехкомнатную квартиру, как у нас, 2100 рублей, а племянница – 1800 рублей. Почему у нас по-другому?

– Марина Петровна, в доме установлены общедомовые приборы учета?

– Конечно. Я в управляющую компанию недавно ездила, они мне показали какие-то распечатки, доказывающие, что у нас в доме нормальная температура. Одна надежда на вас.

– Вы обращались в местную администрацию?

– Я в МЧС звонила, там сказали, что передадут мою просьбу в администрацию. Но к нам приходили только из управляющей компании, сказали, что капремонт нужно делать, трубы переваривать.

– В первую очередь вам нужно обратиться в ресурсоснабжающую организацию за проведением перерасчета, так как вам недопоставили услугу. А мы со своей стороны обещаем разобраться в соблюдении теплового режима в вашем доме.

– Вас беспокоит Вера Владимировна Потапова с улицы Георгиева, 31 города Барнаула. Когда на улице была плюсовая температура, отопление у нас в доме работало на полную мощность. Почему мы должны переплачивать за это?

– Распечатайте показания, снятые с общедомового прибора учета, и тогда вам станет ясно, переплачиваете или нет. За разъяснениями можно обратиться в районную администрацию.

– В управляющей компании «ЖЭУ № 20» мне сказали, что я не имею права все это проверять самостоятельно, нужно собирать общее собрание жильцов. Я обращалась в администрацию Индустриального района, там сказали, что подобными проблемами не занимаются.

– Мы постараемся вам помочь.

Шум в трубах и жара

– Меня зовут Александр. Я живу в доме, расположенном на улице Малахова, 54, он на обслуживании УК «ДЕЗ-2» Ленинского района. У нас в доме поменяли батареи на полипропиленовые, а также сменилась ресурсоснабжающая организация. Мне кажется, что это все стало причиной изменения температурного режима. На входе в дом теперь более 78 – 100 градусов тепла. Я батареи в квартире практически не включаю, у меня и без этого 25 градусов. Зато за отопление плачу по 1500 рублей в месяц. Мы обращались в управляющую компанию, там сказали, что ничего сделать не могут. Как нам быть?

– Часто бывает, что середина дома перегревается, а в квартирах, расположенных по краям, холодно. Это как раз говорит об отсутствии теплового баланса внутри здания. Чтобы его добиться, необходимо произвести регулировку внутридомовой системы отопления. Исходя из структурных особенностей здания рассчитывается объем теплоэнергии, который необходим для отопления этого дома, превышение параметров нецелесообразно. Регулировкой должна заняться ваша управляющая компания.

– Меня зовут Каширина Алеся Николаевна, проживаю на улице 42-й Краснознаменной бригады, 29, дом на четырех хозяев. У нас и у соседей очень сильный шум в трубах отопления, ночью из-за этого заснуть невозможно.

– Вам нужно обратиться в управляющую компанию. Скорее всего, шум в трубах производит регулировочное устройство, которое устанавливают на внутридомовую систему отопления. Устранить шум вполне возможно – персонал компании знает, что нужно сделать.

– Вас беспокоят из Заринска с улицы Железнодорожной, 50. У нас частный дом на трех хозяев. Мы хотим, чтобы нас подключили к центральному отоплению. Пять лет обращаемся во все инстанции, а нам отказывают. Может быть, вы посодействуете?

– Вам, наверное, уже объясняли в администрации города, что нет технической возможности по причине отсутствия свободной мощности теплоисточника и пропускной способности тепловой сети. Чтобы выполнить вашу просьбу, нужно сначала реконструировать котельную и тепловую сеть.

На «прямые линии» по проблемам подключения к центральному отоплению звонят из Заринска довольно часто. Тариф на тепловую энергию в этом городе довольно низкий, поскольку город отапливается вторичным теплом, поступающим с «Алтай-кокса». Это дешевле, чем запасаться углем и дровами.

– Вам звонит Светлана Юршина из райцентра Целинного района, наш дом раньше был перестроен в жилой из детского сада. У нас четыре квартиры подсоединено к центральному отоплению, остальные решили его отрезать и отапливаются печками в течение 11 лет. В моей квартире тоже печное отопление, недавно к нам пришли из ресурсоснабжающей организации и потребовали, чтобы мы платили за то, что к нашим квартирам подходят стояки с центральным отоплением. Как нам поступить?

– Когда вы отказывались от централизованного отопления, то уведомили об этом ресурсоснабжающую организацию. Договор на поставку услуг вы с ней после этого расторгли, а значит, у организации нет никакого основания брать с вас плату.

– Вас беспокоит Татьяна Трунова из села Новоегорьевского Егорьевского района по поводу начисления платы за тепло. У нас в доме установлен тепловой счетчик, но, несмотря на это, каждый месяц плата за отопление увеличивается на 1500 рублей. В декабре в квитанции обозначена сумма 4,5 тысячи рублей, и это за 40 квадратных метров.

– Это по прибору учета столько насчитали?

– Нет, показания с него никто никогда не снимал. Его установили нам 4 года назад по федеральной программе, а документы на него не передали.

– Вы в администрацию района обращались за помощью?

– Там сказали, что они не уполномочены решать такие проблемы и нам нужно самим разбираться с ресурсовиками.

– Хорошо, мы постараемся помочь.

Обращайтесь в местную администрацию

Хотя разговор специалиста с обратившимися напоминает диалог врача с больным, у которого первый выясняет все симптомы заболевания, чтобы назначить правильное лечение, разрешить каждую конкретную проблемную ситуацию сразу нельзя. Все обращения будут рассматривать совместно со специалистами местных муниципалитетов, выяснив детали дела, и только после этого дадут письменный ответ каждому из позвонивших.

Зачастую собственники жилья не знают, кому жаловаться, и обращаются сразу в краевые органы власти. А, по сути, алгоритм действия собственников жилья, недовольных качеством услуг, оказываемых ресурсовиками или УК, один. Нужно обращаться за помощью в местную администрацию, которая и создана для того, чтобы решать вопросы местного значения. Согласно ФЗ-131 органы местного самоуправления несут ответственность за организацию предоставления населению услуг электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, снабжения населения топливом. В случае бездействия на местах нужно обращаться в администрацию края. Если местные власти не отреагировали на претензии к работе УК, следует обратиться в Государственную инспекцию Алтайского края.

Фоторепортаж