Город встанет? Из-за ремонта моста на проспекте Ленина Барнаул может столкнуться с транспортным коллапсом

18:10, 22 ноября 2021г, Общество 4250


Город встанет? Из-за ремонта моста на проспекте Ленина Барнаул может столкнуться с транспортным коллапсом Фото №1

Весной следующего года Барнаул столкнется с самым настоящим транспортным коллапсом. И затянется он почти на два года – в связи с ремонтом моста на проспекте Ленина в районе Нового рынка.

Два варианта

По расчетам специалистов, ежедневно этот путепровод пересекает от 15 до 45 тысяч автомобилей. После перекрытия проезжей части на ремонт поток машин необходимо будет распределить по другим маршрутам. Но вариантов немного. Точнее, всего два: перенаправить движение на проспекты Комсомольский и Строителей (и дальше на Павловский тракт), на которых и сейчас образуются огромные пробки.

Реконструкция путепроводов начнется в апреле следующего года сразу после завершения отопительного сезона. Откладывать ремонт по техническим причинам не представляется возможным. Существующий транспортный путь был построен в 1962–1963 годах, сегодня он признан аварийным из-за дефектов на несущих конструкциях, которые появились почти за 60 лет эксплуатации. Движение перекроют полностью до конца 2023 года.

После начала ремонтных работ трамваи № 1, 3 и 7 и троллейбусы № 1 и 7 изменят свои маршруты движения, а трамвай № 4 и троллейбус № 6 временно ходить не будут. Для удобства обслуживания планируется построить транспортное разворотное кольцо рядом с ТРЦ «Пионер» с введением пересадочных тарифов.

Автобусы поедут по двум вариантам объездных маршрутов, а пешеходные потоки направят через пятипролетный путепровод на ул. Кулагина, с переходом через железную дорогу.

Три часа в пути

Пока что схема перераспределения транспортных потоков находится в стадии разработки, на обсуждение ее представят позднее. Так или иначе, проблему она не решит. Барнаульцы опасаются, что после начала ремонта город просто захлебнется в пробках.

– Скорее всего, так и будет, – считает преподаватель кафедры «Организация и безопасность движения» АлтГТУ Сергей Павлов, принимающий участие в разработке проекта организации движения на время ремонта моста. – До путепровода транспорт просто встанет колом. Поэтому при разработке проекта нужно делать упор на общественном транспорте – создать для него и специальных служб выделенные полосы для движения от улицы Аносова до моста и от площади Октября до моста. 

По словам Сергея Павлова, после начала ремонта средняя скорость машин снизится минимум в два раза. К примеру, с поселка Докучаево до ЦУМа на общественном транспорте можно будет доехать примерно за 50 минут, а на личном авто – за полтора-два. Туда-обратно – минимум три часа, выпавшие из жизни. 

– Нужно быть готовым и к тому, что в час пик пассажиры в транспорте будут стоять в пробке полтора часа утром и так же вечером, – продолжает Сергей Павлов. – Допустим, если рассматривать въезд в город, то в заторе окажется весь проспект Калинина и ул. Северо-Западная, а также прилегающие к ним улицы. Я живу относительно близко к центру города и на время закрытия моста планирую ходить на работу пешком. А всем барнаульцам советую уже сегодня серьезно задуматься, как эти два года они будут передвигаться. Можно ходить пешком, как я, или купить велосипед, электросамокат. К сожалению, от транспортного коллапса мы никуда не денемся.

Нервы и затраты

В сложившихся условиях усилится нагрузка и на ГИБДД. Наиболее проблемные участки сотрудники дорожно-постовой службы возьмут на особый контроль.

– Если возникнут заторы, нестандартные, непредвиденные ситуации, будем принимать меры, – говорит начальник отделения пропаганды и безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по Барнаулу Геннадий Кузнецов. – Это наша повседневная работа. Задача ДПС как раз и состоит в обеспечении беспрепятственного, бесперебойного движения транспорта.

Понятно, что работы инспекторам значительно прибавится. Наверняка на наиболее загруженных участках им в помощь установят дополнительные камеры видеонаблюдения. Кто-то же должен следить за тем, чтобы выделенные для общественного транспорта полосы оставались свободными. Торопыг, которые захотят подрезать автобусы и троллейбусы, найдется немало.

Это проблема пассажиров общественного транспорта. У владельцев личных авто своя головная боль – получается, что затраты на бензин вырастут фактически вдвое. А отказаться от личной машины в пользу автобуса или трамвая готовы далеко не все. И что в сухом остатке? Московские пробки, к сожалению, барнаульцам придется принять как неизбежное зло.

Зато через два года все изменится. Проектом реконструкции предусмотрены полный снос старых конструкций и строительство нового моста. После ремонта число полос для движения автомобильного транспорта увеличится до шести. По расчетам специалистов, пропускная способность на этом участке увеличится на 30%. На путепроводах появятся тротуары, все необходимые коммуникации.

Перебоев с водой не будет

14 ноября глава Барнаула Вячеслав Франк провел выездное совещание на мосту. Чиновники обсудили, как будут работать инженерные сети во время перекрытия. По словам директора АО «Барнаульская тепломагистральная компания» Александра Гросса, сейчас на тепловой контур приходится очень серьезная нагрузка. Под мостом проходит крупная коммуникация. Чтобы барнаульцы не испытывали проблем с горячим водоснабжением в период реконструкции, трубопроводы необходимо будет закольцевать в районе бывшего Дома быта и ТРЦ «Пионер». Эти работы будут проведены летом, поэтому на теплоснабжении населения ближайших микрорайонов не скажутся. В настоящее время, по словам Александра Гросса, завершается согласование проекта реконструкции теплосетей, проходящих под путепроводом.

Под мостом также проходит труба водоснабжения. Здесь есть возможность переподключить потребителей.

– На это много времени не понадобится, так что жители не успеют почувствовать сам момент отключения трубы и не ощутят перебои с водой. После чего будет выполнен демонтаж участка трубы, – сообщил гендиректор «Росводоканал Барнаул» Андрей Полюго.

Мост будут реконструировать по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». Большую часть денег выделил федеральный бюджет, но в проекте есть и средства краевой и городской казны.

– Работу по реконструкции мостового перехода рассматриваем как масштабную и очень ответственную. Взаимодействуя с проектировщиками, удалось сократить предстоящий период работ с двух лет до 20 месяцев. Сроки во многом определяет график движения железнодорожных составов. После прохождения экспертизы станет известна окончательная стоимость проекта, приблизительно это полтора млрд рублей, – рассказал Вячеслав Франк.

Фоторепортаж
Блоги