Импортная или российская? Эксперты объяснили, какая сельхозтехника лучше

06:00, 14 мая 2020г, Экономика 5551


1
1

Фото Евгений НАЛИМОВ

Аграрии давно спорят, какие сельхозмашины выгоднее покупать – импортные или отечественные. Казалось бы, при выборе нужно ориентироваться на соотношение цена-качество. Но эксперты считают, что гораздо важнее наличие запчастей и специалистов, способных быстро отремонтировать вышедший из строя трактор.

«Чтобы избежать поломок, мы приобрели, как нам казалось, самый надежный трактор «Челленджер 845», - вспоминает директор ООО «Бурановское» Усть-Калманского района Сергей Бродников. - Но через год у него начались проблемы: кондиционер не работает, генератор, компьютер подвисает, масло потекло. Начинаем решать проблемы сервисного обслуживания. Выясняется, что запчастей в наличие нет, а на их доставку уходит две недели-месяц». 

Сергей Бродников пришел к выводу, что техника любой надежности выходит из строя, если она эксплуатируется круглогодично и круглосуточно. А в России средняя нагрузка на сельхозмашины гораздо выше, чем на Западе, отмечает руководитель хозяйства.

Директор компании «АСМ-сервис» Константин Химченко говорит, что отечественная техника может ломаться чаще, но время ее простоя минимально из-за того, что есть в наличии запасные узлы и агрегаты. В конце концов, можно какой-то узел снять со старого трактора. Импортная техника если откажет, то запчасть порой не найдешь даже в Москве на центральном складе. 

Директор сервисной компании замечает, что импортные сельхозмашины дороже в 2-3 раза российских, а ресурс у них не намного выше отечественных. В последнее время российские трактора стали реже выходить из строя в период гарантийного срока, так как многие узлы у них импортные.

Сергей Бродников советует при принятии решения о приобретении техники, в первую очередь, оценивать услуги сервиса. Это стало решающим фактором у руководителей хозяйств, потому что инженерных кадров, которые имеют высшее техническое образование, в селах практически не осталось, у механизаторов тоже недостаточный уровень квалификации.

«Нужна сервисная компания, чтобы ее сотрудники приехали и выполнили работу, которую мы не сможем сделать сами, - считает руководитель «Бурановского». - Обычно поломки возникают после восьми вечера, когда началась вечерняя смена. Начинаешь искать решение, чтобы на следующее утро кто-то приехал, сделал. Некоторые компании не работают по вечерам, но есть безотказные. За них и держимся».

Замминистра сельского хозяйства края Юрий Лукьянов курирует техническое состояние сельхозпредприятий, но он не берется определить, какой сегодня самый лучший трактор, сеялка или комбайн.

«Все зависит от обстоятельств: кто работает на этой технике, как организован процесс технического обслуживания, - объясняет замминистра. - Либо по звонку приезжает сервисная бригада из Барнаула, либо в хозяйстве освоен весь процесс мелко-срочного ремонта и ТО, и никого ждать не приходится».

Считается, что импортная техника надежнее и дороже. «Но и обслуживание ее значительно дороже. И когда она вырабатывает свой нормативный срок, то начинают выходить из строя все узлы и агрегаты, как на легковых машинах», - сравнивает Юрий Лукьянов.

Он уверен, что у российской техники ресурс больше. И если 10 лет трактор отработал, то еще лет пять его можно ремонтировать.

По мнению инженера по сервису Сергея Бондаря, ремонт и обслуживание отечественной техники проще, здесь не нужен компьютер, здесь все делается руками и головой.

Фоторепортаж
Блоги