Интерактивные стойки в маркетинге: как использовать их для привлечения внимания и увеличения продаж

16:41, 27 февраля 2023г, Общество 570


Интерактивные стойки в маркетинге: как использовать их для привлечения внимания и увеличения продаж Фото №1

Реклама. ООО "НЭКСТАЧ". ИНН 7703429371. Erid = 2Vtzqx8CtuA.

Для успешной борьбы с конкурентами бизнесу нужно привлекать внимание потенциальных клиентов. Одним из методов, позволяющих это делать, является использование интерактивного контента, который дает стимул к взаимодействию с брендом и позволяет дольше удерживать внимание покупателей. Интерактивные устройства для маркетинга бывают различного типа. Один из самых удобных вариантов — сенсорные стойки, которые могут использоваться в различных отраслях для рекламы или коммуникации с клиентами.

Увеличение продаж с помощью интерактивных стоек

Существуют различные типы конструкций, напольная электронная информационная стойка — самый удобный вариант. Она представляет собой конструкцию, оснащенную дисплеем, на котором размещается динамически меняющийся контент. Информация, которую отображает монитор, может меняться в зависимости от того, какие действия предпринимает пользователь.

Такие стойки позволяют не только демонстрировать весь имеющийся ассортимент, но и продвигать новые товары.

Основные функции и возможности интерактивных стоек, которые позволяют привлечь внимание

Эти устройства оснащены экранами, на которых постоянно меняется изображение. Это само по себе привлекает внимание пользователя. Сначала посетитель хочет рассмотреть яркую заставку, а если его интересует товар — он может получить о нем исчерпывающую информацию. Основные возможности интерактивных стоек:

  • отображение информации об акциях;
  • демонстрация нового товара;
  • возможность заказа товара, в том числе с доставкой, если его нет на складе в этой конкретной торговой точке;
  • сохранение сведений о клиентских операциях, что позволяет анализировать их и учитывать результаты в маркетинговой политике;
  • снижение нагрузки на персонал, уменьшение расходов на оплату труда и одновременно — повышение качества обслуживания.

Благодаря удобному меню и интуитивно понятному интерфейсу посетителям будет легко искать нужный товар, знакомиться с информационными материалами и делать заказы. В сочетании с оперативной обработкой заказов это повышает лояльность клиентов и стимулирует рост продаж.

Как использовать интерактивные стойки для увеличения продаж и лояльности клиентов

Интерактивные стойки можно использовать в различных отраслях. И в каждой они будут выполнять свою задачу:

  • в кафе и ресторанах — знакомят с меню и позволяют сделать заказ;
  • в кинотеатрах — знакомят с расписанием сеансов, демонстрируют трейлеры, дают возможность купить билет;
  • в студиях дизайна и салонах отделочных материалов — демонстрирует ролики и панорамы, позволяющие оценить интерьер в различных ракурсах, посмотреть, как смотрятся плитка или обои в уже оформленном пространстве;
  • в банках, финансовых учреждениях и страховых компаниях — знакомят с продукцией, показывают презентационные ролики;
  • в музеях и галереях — рассказывают о выставленных объектах.

В торговых центрах интерактивные стойки выполняют сразу несколько функций. Они могут демонстрировать не только рекламные, но и развлекательные ролики, а также использоваться для игр и промоакций.

Использование интерактивных стоек:

  • позволяет создать позитивный имидж — знакомить гостей с компанией, ее историей и стилем работы;

  • помогает проводить оперативное анкетирование и собирать отзывы посетителей;
  • стимулирует спонтанные покупки — за счет красивых фотографий, подсказок от умной системы и т. д.;
  • повышает кросс-продажи за счет добавления в ассортимент товаров из смежных категорий;
  • помогает избавиться от остатков на складах и легко ввести новинки — за это отвечает настройка приоритетности показа товарных позиций;
  • способствует продвижению бизнеса через соцсети благодаря активности гостей.

Устанавливая несколько таких стендов, можно сократить очереди и тем самым повысить привлекательность заведения.

Примеры успешных кейсов использования интерактивных стоек для увеличения продаж

Большинство крупных ресторанных и торговых сетей уже установили интерактивные стойки. В России одной из первых была компания "Макдональдс", которая начала устанавливать сенсорные стойки-киоски еще в 2014 году. Подобное интерактивное оборудование использует и сеть фаст-фуда "KFC". В настоящее время такие стойки используются и в других сетях — "Крошка-картошка", "Burger-King" и т.д.

Удобное меню в таких информационных напольных стойках позволяет покупателям быстрее разобраться в ассортименте. Компании отмечают:

  • увеличение суммы среднего чека за счет демонстрации дополнительных ассортиментных позиций;
  • рост числа клиентов с детьми — там, где информационные стойки также показывают короткие мультфильмы или позволяют играть в интерактивные игры;
  • рост продаж за счет повышения качества обслуживания и увеличения скорости.

Во многих местах такое оборудование становится основным каналом заказов, поскольку позволяет обойтись без помощи продавца. Особенно важным бесконтактное обслуживание стало в период коронавируса.

Выбор и размещение интерактивных стоек

В зависимости от особенностей размещения выделяют два типа интерактивных панелей — настенные и напольные. Настенные панели — это всегда стационарные устройства, поэтому их размещают там, где ими будут пользоваться постоянно.

Напольные модели бывают двух видов. Напольные стационарные стойки устанавливаются на неподвижные подставки. Такие модели часто используются в торговых центрах и заведениях общественного питания.

Второй вариант — это стойки с мобильной подставкой. По сути, они представляют собой устройства, которые можно устанавливать на выставках, конференциях. Наличие подставки на колесиках облегчает и ее перестановку внутри помещения.

Выбирать тот или иной вариант нужно в зависимости от назначения устройства. Для кафе, торгового зала, финансового учреждения лучше установить стационарную модель, для выездных мероприятий — мобильную.

Как выбрать подходящую интерактивную стойку для своего бизнеса

При выборе интерактивной точки нужно учитывать технические характеристики, в том числе разрешение экрана. Это очень важно, поскольку от него зависит качество и детализация изобажения. Но нужно учитывать, с какого расстояния будет смотреть пользователь. Для обычных информационных стоек подойдут устройства с экраном диагональю 19 дюймов и расширением 1080 р. В большом помещении, где смотреть будут с расстояния в несколько метров, нужен экран с соответствующей диагональю (от 40 дюймов) и разрешением Ultra HD.

Размещение интерактивных стоек в маркетинге

Информационные электронные стойки можно размещать везде, где есть необходимость в том, чтобы ускорить оформление заказа. Поэтому в кафе и ресторанах быстрого питания их можно ставить как можно ближе к входу, чтобы посетители сразу их увидели и решили, что смогут быстро сделать заказ.

В банках и страховых компаниях стойки размещают в холле, оставив вокруг достаточно свободного пространства. Это нужно для того, чтобы посетитель мог спокойно ознакомиться со всеми рекламными материалами и предложениями.

В торговых центрах логично было бы поставить такие стойки поближе к кассе, чтобы можно было посмотреть каталог, узнать наличие товара в магазине, сделать заказ и сразу же его оплатить. Однако, если стойка будет использоваться в качестве витрины, то можно переместить ее поближе к выходу.

Какие факторы необходимо учитывать при выборе и размещении интерактивной точки

При выборе и размещении сенсорной точки нужно обратить внимание на:

  1. Материал корпуса. Все зависит от того, где будет стоять такая точка. Если в холле банка, то прочность корпуса не так важна, как для уличной сенсорной стойки.
  2. Размер и форма. Стойка не должна занимать много места. Нужно сделать замеры свободного пространства и рассчитать, сколько точек можно будет поставить, так чтобы к ним был свободный доступ. Напольные конструкции требуют большого пространства, а размещать их нужно еще и с учетом расположения светильников.
  3. Дизайн. Он должен быть запоминающимся и ассоциироваться с конкретным брендом.
  4. Дополнительное оборудование. Его подбирают в зависимости от того, для чего предназначена стойка. Если только для рекламы, то больше ничего не нужно. Если через него должны получать талончик или проводить оплату, то понадобятся терминал и мини-принтер.

Независимо от назначения нужно дополнительно купить веб-камеру, чтобы решать все спорный ситуации.

Заключение

Интерактивные стойки могут значительно повысить уровень продаж. В ближайшие годы этот вид маркетинга будет развиваться, поэтому внедрять такие устройства нужно уже сейчас. А выбирать — с учетом особенностей бизнеса.

 
Фоторепортаж