Как новосибирцы заринцев наказали

11:00, 11 августа 2021г, Транспорт 1151



Фото Олег БОГДАНОВ

В 2019 году старый мост через реку Чумыш, связывающий два микрорайона в Заринске, закрыли. Ему нужен был капремонт.

На строительство моста из краевого и муниципального бюджетов выделили более 147 миллионов рублей. Заринцы рассчитывали, что будут проезжать по обновленному мосту уже в конце сентября этого года. Но не случилось. Новосибирский подрядчик, который выиграл аукцион на реконструкцию моста, обанкротился и не довел проект до конца. Теперь срок ремонта перенесли на 2022 год, а горожане вынуждены ездить по другой дороге, делая крюк 10 километров.

Кто виноват и что делать, журналисту «АП» рассказал первый заместитель главы администрации города Виктор Нагорных.

Контракт на реконструкцию моста заключили с подрядчиком в ноябре прошлого года. Выиграла аукцион новосибирская компания «СоюзДорСтрой», существенно снизив сумму контракта, аж на 37 миллионов рублей. Разумеется, это насторожило администрацию города. Она стала тщательно изучать историю заключения строительной организацией договоров с другими муниципалитетами. Оказалось, что собственник «СоюзДорСтроя» недавно закрыл одну обанкротившуюся компанию и открыл другую.

– У подрядчика было арестовано на тот момент много счетов, поэтому мы начали с ним работать в жестких рамках представленного им графика, отслеживали каждый этап. Думали, что нам повезет, если будем держать ситуацию под контролем. Но подрядчик ежемесячно срывал эти графики, назначал новые сроки, и в июле этого года мы расторгли с ним договор, – пояснил Виктор Нагорных.

Первые серьезные проблемы на объекте начались в апреле 2021 года, когда нужно было установить в пролетах моста 15 балок.

У подрядчика возникли финансовые трудности, работы застопорились, и администрация города подготовила документы об одностороннем расторжении контракта с подрядчиком. Но тот пообещал исправиться, добавил рабочих на объект, представил новый график работ.

В июле администрация снова проверила объект. Стало понятно, что график не выполняется и к означенному сроку – 30 сентября – мост построен не будет. На этот раз контракт был все же расторгнут. В этот момент стало известно, что у фирмы возникли финансовые трудности на других объектах в Новосибирске. Ее снова начали банкротить.

Каков же выход из ситуации? Конечно, проводить аукцион, заключать договор с новым подрядчиком и строить мост, потому что заринцы ждут от администрации города быстрых решений. Но есть определенные трудности.

– В этом году произошел большой рост цен на строительные материалы, в том числе на металл, поэтому администрация города пересчитывает, сколько понадобится еще средств, чтобы закончить объект, – говорит первый заместитель главы города.

Предыдущим контрактом были заложены расходы на ремонт мостовых конструкций в размере 156 миллионов. По данным на конец июля, прежним подрядчиком было освоено 36 миллионов рублей. Он успел произвести демонтаж старых конструкций, подготовить строительную площадку, забетонировать ригели.

Новое окончание работ намечено на 2022 год. Вообще-то, для завершения проекта понадобится 7 месяцев и можно было уложиться в сроки и в этом году, но зимой проводить строительные работы нельзя.

Итак, заринцы остались у разбитого корыта, то есть моста, а новосибирская компания переживает новую процедуру банкротства. И в этой ситуации уместно задать вопрос, сколько еще раз собственник строительной организации будет срывать сроки сдачи объектов?

Новости