За две недели работы в контакт-центре Минсоцзащиты Алтайского края приняли около 250 обращений

17:14, 13 октября 2022г, Общество 654


За две недели работы в контакт-центре Минсоцзащиты Алтайского края приняли около 250 обращений Фото №1

Фото Олег БОГДАНОВ

Звонки со всего края стекаются сегодня в контакт-центр Минсоцзащиты региона, настроенный на работу с семьями призванных по мобилизации мужчин. За две недели работы операторы приняли около 250 обращений.

Это вам не поликлиника

Вопросы, которые задают женщины, – а звонят в основном они – для удобства сортируют на те, что касаются адресной помощи (около ста), и общие – их большинство.

День на день не приходится. И десять обращений могут принять операторы, и 15… Казалось бы, немного, если сравнивать с работой контакт-центров поликлиник. Но каждый вопрос – это непростая житейская история, и, сколько бы времени ни понадобилось, чтобы в ней разобраться, человека будут слушать, успокаивать, консультировать.

– Давайте говорить не о количестве звонков, а о сути вопросов, о действенности помощи нуждающимся в ней людям, – предлагает специалист контакт-центра Александра Лоор. – Разговоры часто тяжелые, иногда женщина просто не может начать говорить, потому что плачет. Не торопим, делаем паузу, находим слова поддержки… А когда человек собрался с духом, настроился на беседу, узнаем, что случилось, получаем всю нужную для дальнейшей работы информацию. 

Коллеги Александры Лоор – Ирина, Валентина и Лариса. Называя лишь имена, мы не фамильярничаем, а действуем из соображений безопасности сотрудниц контакт-центра. Ведь люди не только с добром к ним обращаются. Россия вся сейчас начеку.

– Каждое обращение мы фиксируем и передаем в профильный отдел, где специалисты определяют алгоритм решения проблемы, с какими инстанциями им дальше взаимодействовать, – с ведомствами, муниципалитетами края, общественными организациями, или всем вместе, – рассказывают о своей работе операторы. – Если в сложную ситуацию попала семья из отдаленного села, к примеру, ее берут под свое крыло сельсовет и местное управление по социальной защите населения.

Казалось бы, миссия контакт-центра проста, принял звонок – передал. Но невозможно отключиться, не сопереживать, когда звонят жены, матери, сестры, бабушки. В этом сложность нашей работы. У нас нет специального психологического образования, но мы все, похоже, понемногу переквалифицируемся в психологов. И в 99% случаев слышим слова благодарности за участие.

Не «вместо», а «вместе»

Контакт-центр – не специализированный. Он по-прежнему принимает все вопросы, связанные с социальными гарантиями граждан. Просто теперь добавились еще и темы, связанные с мобилизацией. Не «вместо», а «вместе».

Чаще всего люди спрашивают о материальной поддержке. Хорошая новость. На днях губернатор края Виктор Томенко принял решение о единовременной выплате в размере 100 тысяч рублей каждому мобилизованному из региона.

Вопросы задаются самые разные. Как быть, если не установлено отцовство в отношении общего с мобилизованным гражданским супругом ребенка?

По каким телефонам звонить, чтобы узнать, куда отправили мужа?

На каком основании в вузе требуют оплаты учебы сына-студента, если тот мобилизован?

Как быть многодетной неработающей маме, если уехал в зону военного конфликта глава семьи, единственный кормилец?

Есть пронзительно печальные истории, как вот эта, например: «Сына призвали, а у меня онкологический диагноз, только что прооперировали, нахожусь в онкодиспансере. Нельзя ли ускорить процедуру освидетельствования в МСЭ? Боюсь его не дождаться, он у меня один…»

Есть светлые, оптимистичные. К примеру, оперативно помогли жительнице села Рогозиха. После того как мобилизовали ее мужа, она обратилась в Минсоцзащиты региона, сообщила о том, что нет дров на зиму. Проблему передали территориальному управлению соцзащиты населения по Павловскому району, подключились администрация района, сельсовет, местный лесхоз. 10 октября к дому участника СВО привезли и выгрузили три кубометра дров.

Есть и курьезные, когда жены звонят и со слезами сообщают, что мужа забрали по ошибке, а потом в военкомате выясняется, что он ушел добровольцем…

Дорогие земляки! Если на душе тяжко от тревог за родного человека, защищающего сейчас Россию, если нужна материальная или иная помощь, наберите номер телефона контакт-центра. Услышите: «Добрый день, меня зовут Ирина, внимательно вас слушаю». А там вместе решите, как поступить в вашей конкретной ситуации. 

ВНИМАНИЮ СЕМЕЙ МОБИЛИЗОВАННЫХ

Обращаться за поддержкой можно в контактцентр Минсоцзащиты региона, тел. 8 (3852) 27–36–01.

Вопросы призыва и организации быта мобилизованных: Центр содействия на базе реготделения ОНФ, г. Барнаул, ул. Анатолия, 97, 4-й этаж, тел. 8 (3852) 35–37–88.

Местонахождение призванных, информация по частичной мобилизации, горячая линия: 8–800–100–7707, 8–495–498–4354, 8–495–498–3446.

Контактная группа в Барнауле по оказанию помощи семьям мобилизованных:
  • Железнодорожный район – 62–56–21;
  • Индустриальный район – 47–51–35;
  • Ленинский район – 54–43–86;
  • Октябрьский район – 24–96–22;
  • Центральный район – 63–16–96;
  • комитет по социальной поддержке населения г. Барнаула – 37–17–82.

Пункты сбора помощи мобилизованным в Барнауле в общественных приемных партии «Единая Россия»:
  • пр. Строителей, 24 (Железнодорожный район);
  • ул. Георгиева, 12 (Индустриальный район);
  • ул. Юрина, 194а (Ленинский район);
  • ул. Союза Республик, 34 (Октябрьский район);
  • пр. Социалистический, 63 (Центральный район);
  • ул. Чайковского, 19, библиотека № 10 (приемная ТОС Южный) – дополнительный пункт сбора в поселке Южном, 8 (3852) 62–76–98, ежедневно с 10 до 18 часов.

Помощь семьям военнослужащих и мобилизованным гражданам, горячая линия: 8–800–200–3411.

Психологическая поддержка: кризисная линия для женщин – 8 (3852) 34–28–26, детский телефон доверия – 8–800–200–0122.

Ответы на вопросы – на Объясняем. РФ и #мывместе.рф

Фоторепортаж