Мирные взрывы на горной дороге

00:00, 19 июля 2014г, Общество 1431


Мирные взрывы на горной дороге Фото №1

– Видишь, какие наши горные дороги? – начальник Краснощековского ДРСУ Василий Кривошейцев показывает вперед на изрядно петляющий участок гравийки. 

– Слева скала, а справа обрыв и речка Иня. Здесь, пожалуй, самый опасный участок на дороге от районного центра до села Чинета. Камень скалы отслаивается и обрушивается на дорогу. Какое-то время назад откололся большой кусок и почти полностью перекрыл дорогу. Хорошо, что в это время здесь не проезжал автомобиль. Так вот, для того чтобы уширить и обезопасить проезд, только на этом участке нам предстоит взорвать и переместить 
70 000 тонн скального грунта. После чего ось дороги переместится на пятьдесят метров правее. Кроме этого взрывы предстоит провести еще в двух узких местах. Но там камня разгребать предстоит меньше – 20 000 кубов.

В официальных документах дорога называется Маралиха – Куйбышево – Чинета – Генералка. Общая протяженность дороги более 60 км, и в течение 20 лет на ней проводились только плановые работы. Благодаря реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы Российской Федерации на 2010-2020 годы» к осени щебеночное покрытие появится на тех участках дороги, где прежде его не существовало.

Сегодня реконструкция четырехкилометрового участка дороги идет полным ходом. Стоимость работ, которые здесь проводятся, около шестидесяти двух миллионов рублей. И ввести в эксплуатацию этот объект необходимо до 1 октября. Но дорожники привыкли выполнять большие работы в сжатые сроки и качественно. Генеральным подрядчиком строительства выступает Чарышское ДСУ-11. Буровзрывные работы выполняет компания «Алтайвзрывпром». А земляными работами, частичным уширением проезжей части и сооружением новой водопропускной трубы занимаются краснощековцы.

Дорогу на Чинету строили в тридцатых годах хозспособом. Понятно, какой это был способ, но как бы то ни было, она прослужила людям восемьдесят лет. Хотя кое-где и значительно сузилась, обрезанная каменными осыпями. Поэтому реконструкция самого сложного участка на этом пути крайне необходима. Тем более что другого варианта попасть в населенные пункты Чинета, Генералка, Талый Ключ, Усть-Чагырка и знаменитый Тигирек практически нет. Можно, конечно, пробраться путями, обозначенными на картах как «летник». Но это уже не путь, а скорее направление, мало приспособленное для проезда «уазика» или «Урала». Понятно, что вывозить по ним человека, не дай бог заболевшего в каком-то отдаленном селе, как бы и нельзя. А возможные дожди вообще перекроют любой проезд по старым объездным путям.

Во время предстоящих буровзрывных работ дорогу будут перекрывать в дневное время суток. А к ночи, после того как разгребут завалы, образовавшиеся после очередного взрыва, она вновь будет проезжей.

– Для нашего самого отдаленного от райцентра сельского совета это единственный путь на «большую землю», – рассказывает глава Чинетинского сельсовета Анатолий Гудимов. – Особенно дороге достается весной. Тогда фиксируется наибольшее количество обвалов, а в болотистых местах проседает дорожное полотно. Поэтому для семисот сорока человек, проживающих в нашем поселении, эта дорога крайне важна.

Кстати, всего в рамках строительства подъездов к сельским населенным пунктам по федеральной программе, а также за счет средств регионального дорожного фонда в текущем году будет построено 18 участков сельских дорог.

«Дорога – это жизнь», – говорили древние. А жизнь очень часто преподносит неожиданности. Произошло это и во время реконструкции трассы на Чинету. Подробнее об этом читайте в ближайшем номере «Алтайской правды».

Фоторепортаж