Музыкальный конкурс Евровидение. История группы Fire Saga

06:50, 06 июля 2020г, Культура 1202


В онлайн-прокате появилась парадоксальная сатирическая комедия с длинным названием «Музыкальный конкурс Евровидение. История группы Fire Saga».

Это редкий американский фильм, все действие которого происходит в Европе, а круче всех в нем выглядит русский персонаж (пусть и сыгранный британским актером). В Сети его уже окрестили несмешной комедией с Уиллом Ферреллом, которую «крадет» Дэн Стивенс. Парадоксальность «Евровидения» – для краткости будем называть его так – состоит в том, что для сатиры фильм слишком нежен, а как комедия смешит совсем не теми шутками, которые придумали авторы (но все-таки смешит). При всем этом он способен скрасить вечер – особенно в отсутствие настоящего Евровидения, отмененного из-за пандемии. И даже в том случае если к этому песенному состязанию вы относитесь скептически.

Средних лет исландец Ларс, которого играет своеобразный американский комик Уилл Феррелл в блондинистом парике, с детства мечтает выиграть Евровидение – с той апрельской ночи 1974 года, когда он увидел по телевизору победу шведского квартета «АББА» с песней Waterloo. Этой абсурдной мечтой он зара­зил свою подругу Сигрит (канадская актриса Рэйчел МакАдамс), которая в детстве не говорила, а теперь вот поет чудесным голосом и работает учительницей в школе. Но пожилой отец Ларса, суровый исландский рыбак в исполнении Пирса Броснана, считает сына неудачником и откровенно стыдится его. В ожидании своего шанса Ларс и Сигрит, составляющие группу Fire Saga, репетируют в подвале отцовского дома, по вечерам играют в баре, где местные жители заказывают одну и ту же песню, а днем он выписывает штрафы за неправильную парковку. А вокруг прекрасные фьорды и простые честные жители провинциального Хусавика.

И надо же такому произойти, что их запись случайно выбирают для участия в национальном отборе на исландском телевидении. Впрочем, победитель всем заранее очевиден – это некая Катиана (ее играет американская актриса и певица Деми Ловато), которая настолько хороша, что впервые за 64 года у Исландии появляется реальный шанс на победу. Участие Ларса и Сигрит в национальном финале оборачивается катастрофой и позором, но в силу трагического стечения обстоятельств именно им выпадает ехать на Евровидение. И кроме них это радует только одного человека – директора исландского центробанка. Он понимает, что в случае выигрыша маленькой Исландии пришлось бы принимать у себя следующий конкурс, что попросту разорит страну, но у этой парочки точно нет шансов! И вот уже Ларс и Сигрит приезжают в Эдинбург (в альтернативной реальности фильма конкурс 2020 года проводится в Шотландии), и начинаются их дурацкие околомузыкальные приключения.

Как признаются зрители и многие критики, происходящее обретает смысл на 33-й минуте фильма, когда на сцену для репетиции выходит фаворит состязания – представитель России по имени Александр Лемтов с песней Lion of Love. Играющий его британец Дэн Стивенс широкой публике знаком по сериалу «Аббатство Даунтон», где он играл кузена Мэтью. С тех пор он как-то резко похорошел, а его карьера совершила несколько причудливых виражей. И вот он появляется, сверкая голубыми глазами, в парчовом костюме, с мелированными волосами, бриллиантом в ухе и плеткой в руках в окружении полуобнаженных танцоров, похожий одновременно на Киркорова и Баскова (исполнительская манера у него, пожалуй, от второго). И это одновременно дьявольски точно, очень смешно – и совершенно не обидно, то есть не способно уязвить национальную гордость.

Сначала кажется, что у Лемтова роль антагониста или даже злодея. Но именно он помогает раскрыться таланту зажатой провинциалки Сигрит. Она ведь всю жизнь провела в тени своего нелепого Ларса в надежде, что он заметит ее любовь. А с подачи Лемтова (у которого, конечно, свой интерес) девушка начинает писать песни даже лучше, чем Ларс, и поет от души. А заодно понимает, что значит быть артистом и жить музыкой.

Кстати, о музыке, которой здесь очень много. Писать песни позвали автора шлягеров Арианы Гранде и Бритни Спирс и еще толпу профессиональных композиторов, так что из саундтрека к фильму можно собрать отличный альбом – про настоящее Евровидение такого точно не скажешь. Что вышло правдоподобно, так это концертные номера (режиссер фильма Дэвид Добкин – опытный клипмейкер): тут вам и странные личности в костюмах орков (якобы белорусская группа), и девушка в скафандре, и Александр Рыбак со скрипкой, и рыдающие певцы – словом, все то, что превращает каждый конкурс в форменное фрик-шоу. И актеры даже в эпизодических ролях от души дурачатся и заразительно кайфуют в своих образах. Эта душевная и необидная интонация, вероятно, связана с историей фильма: комик Уилл Феррелл благодаря своей жене-шведке давно и искренне обожает Евровидение (что для американца необычно), и этот фильм был его мечтой. И то, что его персонаж тут самое слабое звено, в общем, почти не портит дела.

Новости