На реках Алтайского края открыли сезон навигации

16:54, 06 мая 2021г, Транспорт 1423


На реках Алтайского края открыли сезон навигации Фото №1
На реках Алтайского края открыли сезон навигации Фото №2
На реках Алтайского края открыли сезон навигации Фото №3
На реках Алтайского края открыли сезон навигации Фото №4
На реках Алтайского края открыли сезон навигации Миниатюра №5
На реках Алтайского края открыли сезон навигации Миниатюра №5
На реках Алтайского края открыли сезон навигации Миниатюра №5
На реках Алтайского края открыли сезон навигации Миниатюра №5

Фото Евгений НАЛИМОВ

В Алтайском крае начался сезон пассажирской и грузовой навигации. Он продлится до конца октября. За это время речникам предстоит перевезти порядка 100 тысяч пассажиров и миллион тонн грузов.

Дешевле автобуса

Пассажирский речной транспорт начал ходить по Оби еще на прошлой неделе. Сейчас флот работает на полную: первое судно отплывает в 8 утра, последнее – в 9 вечера.

– Перед началом навигации заменил стекло на своем теплоходе, а оно бракованным оказалось! – рассказывает капитан-механик теплохода «Москва-207» Александр Зайцев. – Слишком темное, видимость плохая. А это левый борт – рабочая сторона. Поэтому перед отправкой пришлось его оперативно менять, чтобы ничего не мешало обзору.

Основные направления перевозак пассажиров – Бобровка, Рассказиха и Кокуйское. Также Барнаульский речпорт занимается прогулочными и экскурсионными поездками, на которых пассажирам рассказывают о флоте и истории краевой столицы.

– В этом году мы не стали повышать стоимость проезда, а на некоторые направления в пределах города даже уменьшили тариф. Сейчас билет на теплоход стоит дешевле, чем на автобус, – сообщил генеральный директор Барнаульского речного порта Александр Крук.

В прошлом году из-за коронавирусных ограничений сезон перевозок продлился всего 2 месяца, поэтому предприятие осталось без прибыли. В этом году перспективы более позитивные. По словам руководителя, если лето будет жарким и недождливым, а также не будет введено новых запретов, то эту навигацию флот отработает по максимуму.

– У нас в запасе еще два теплохода, которые мы можем задействовать. Также есть возможность выпускать ночные рейсы, но пока таких заявок нет, – добавил Крук.

Терпит бедствие

Сейчас главная задача – восстановить пассажиропоток. Предыдущие годы за сезон компания перевозила до 100 тысяч человек, в коронавирусный год – чуть больше 33 тысяч. Сохранить флот удалось только благодаря краевой субсидии.

– Мы уже несколько лет работаем в убыток, его нам компенсирует краевой бюджет, – объясняет гендиректор речного порта. – В этом году получили 11,5 миллиона рублей. Эти средства пошли на погашение долгов и текущий ремонт транспорта. Но субсидии хватает только на лето, потом сводить концы с концами становится сложнее. Мы прорабатываем вопрос о выделении больших средств, в том числе и на обновление техники.

Пока флот в удовлетворительном техническом состоянии, хотя все корабли на нем еще советских времен, 1986 – 1987 годов выпуска. Разумеется, предприятие поддерживает их на ходу, каждые 2 года меняет двигатели, поэтому теплоходы исправны и надежны, пусть и «с пробегом».

– Обновлять технику самостоятельно мы не можем, новый теплоход стоит больше 100 миллионов рублей, таких средств у нас нет. Да и окупаемости у этого приобретения не будет, с таким пассажиропотоком цена проезда в три раза ниже его себестоимости, – объясняет Крук. – Чтобы наше дело приносило прибыль, за навигацию мы должны перевозить не 33 тысячи человек, а около 250 тысяч.

Пассажиропоток снизился еще по одной причине. Несколько лет назад предприятие было вынуждено покинуть здание речного вокзала, в котором появился итальянский ресторан. После этого кассы перенесли к причалу, а пассажирам приходилось ждать отправку судна на улице.

– Скоро это проблема должна решиться, – надеется директор предприятия. – Сейчас речной вокзал пустует, и вскоре он будет реконструирован. Уже нашелся застройщик, которому предстоит работать на объекте. Он нам пообещал, что в новом здании найдется место и для нас. На первом этаже расположится зал ожидания, на втором – офис. Условия станут намного лучше, и мы надеемся, что от этого вырастет число пассажиров.

Ежегодный рост

Вместе с тем начался и сезон грузовых перевозок. В межнавигационный период на 38 единицах технического флота прошел ремонт, производилась корректировка лоцманских карт, составлен план путевых работ. Сегодня грузовой флот уже начал ходить по Бии и Катуни.

Каждый сезон объем грузоперевозок должен увеличиваться – такую задачу ставит Министерство транспорта Алтайского края. Предыдущие годы с ней удавалось справляться.

– В этом году нам необходимо перевезти по воде 1 миллион тонн грузов. Только навигация покажет, реальны ли поставленные задачи. Но уже сейчас перевозчики готовы транспортировать около 700 тысяч тонн. На практике к июлю грузопоток на реках края возрастает, – обнадеживает начальник Барнаульского района водных путей и судоходства Александр Чуприн.

Фоторепортаж