Начальник ПРММ Рубцовск Дмитрий Симсиве: Дороги у нас железные, а люди – золотые!

12:36, 23 декабря 2016г, Общество 8613


1
1

Путевые мастерские по ремонту и эксплуатации путевых машин (ПРММ) на станции Рубцовск – это предприятие, от которого зависит бесперебойная работа железнодорожного транспорта во всем Алтайском регионе Западно-Сибирской железной дороги в зимний период. Оно ведет свою деятельность в трех направлениях.

Прежде всего, это процесс эксплуатации специального подвижного состава: снегоуборочной и щебнеочистительной техники, моторно-рельсового транспорта. Соответственно здесь же ведется текущий ремонт данного вида машин. Кроме того, подразделение, расположенное в Кулунде, производит ремонт средств малой механизации: портальных кранов, дизельно-электрических установок, сварочных агрегатов, рельсорезов и т.д. – всего того инструмента, который применяется на текущем содержании пути.

Каждый год на предприятии идет пополнение основных фондов. С 2014 года здесь появились новые снегоуборочные машины ПСС-1К. По сравнению со своим предшественником СМ-2, который работает в цепи с локомотивом, что значительно увеличивает затраты на проведение работ, эта техника намного эффективнее. Ее неоспоримое достоинство в том, что она самоходна и может без проблем самостоятельно передвигаться из пункта А в пункт Б.

– До 2020 года планируем полностью перейти на самоходные снегоуборочные машины ПСС, – комментирует начальник ПРММ Рубцовск Дмитрий Симсиве. – Получили уже четыре, в следующем году ожидаем еще две.

Первопроходцами в деле освоения новой техники стали Илья Струков, Евгений Ушаков и Дмитрий Саенко. Обучали их опытные машинисты Николай Трашков и Николай Канин. А за два года все они подготовили уже 38 машинистов! Как говорит Дмитрий Симсиве, для того чтобы вырастить настоящего профессионала, нужно не меньше года. За это время специалист пройдет процесс обучения, заручится рекомендациями наставника и заключением машиниста-инструктора, сдаст серьезный экзамен, и только после этого его допустят к управлению техникой. Ведь у железнодорожников нет права на ошибку.

– Наши машинисты – универсалы. Летом трудятся на щебнеочистительных машинах, зимой – на снегоуборочных. Есть и такие, у кого 18 типов удостоверений на управление разными видами техники, – с гордостью говорит руководитель предприятия. – Это дороги у нас железные, а люди – золотые!

ПСС-1К обслуживают три человека: два машиниста и помощник. Подготовка к работе в зимних условиях начинается в октябре. Например, в этом году сезон стартовал 24 октября, и с тех пор погода постоянно преподносит сюрпризы. Но своевременно подготовленная спецтехника позволяет быстро справляться с проблемами. Она чистит все железнодорожные пути Алтайского региона, в том числе на территории трех войсковых частей. Всего на предприятии 32 снегоуборочные и снегоочистительные машины.

ПСС-1К счищает снег и с путей, и между ними. Рабочий орган этой машины – барабан-питатель, который находится в ее передней части. Он образован из тросовых щеток и резинокордового материала. Щетки захватывают снег и забрасывают его на транспортер, откуда он следует в вагоны-накопители. С междупутья снег убирается крыльями на пути и далее по той же схеме. Как только вагоны наполняются, представитель дистанции пути дает команду на выгрузку, которая происходит на перегонах в специально отведенных местах.

А на ранней стадии снегопада очень эффективна пневмоочистительная машина ПОМ. Она буквально выдувает с железнодорожных путей пушистый и мягкий снег, который еще не успел слежаться.

Техника дислоцируется на семи региональных участках предприятия в Кулунде, Камне-на-Оби, Сузуне, Алтайской, Барнауле, Бийске и Рубцовске. Часть бригад также проживает на этих станциях, часть при необходимости направляется из Рубцовска. Это позволяет, не теряя времени, оперативно работать в сложных зимних условиях. Ведь график движения пассажирских и грузовых поездов не должен быть нарушен. И уж конечно на предприятии не допустят, чтобы пути занесло. Для ПРММ главное – профилактическая работа.

Снегоуборочная техника работает в круглосуточном режиме. За сутки она убирает в среднем 47600 кубометров снега. И это только на станциях! На перегонах от одной станции до другой также задействуется СДПМ – плужный снегоочиститель, в арсенале предприятия их девять.

За погодными условиями ведется постоянный контроль и в случае их резкого ухудшения могут быть задействованы дополнительные силы и средства. Но поезда к месту назначения придут вовремя!

Фото автора

Фоторепортаж