О чем фильм «Убийство священного оленя»

07:51, 10 августа 2020г, Культура 2230


О чем фильм «Убийство священного оленя» Фото №1

В фильме «Убийство священного оленя» все происходит, как в дурном сне. Врач убивает своего ребенка, чтобы сын умершего во время операции пациента оставил в живых других членов семьи.

О чем

Фильм «Убийство священного оленя» Йоргоса Лантимоса получил приз Каннского фестиваля за лучший сценарий не случайно. Он держит зрителей в напряжении два часа, хотя музыка, недосказанность в репликах героев постепенно приводят к неотвратимому жуткому финалу.

Итак, в центре событий счастливая семья: мама, папа, сын и дочь. Отца зовут Стивен, он хороший хирург, но однажды допустил врачебную халатность при операции, и вот теперь пришел час расплаты. В его жизни внезапно появляется сын умершего пациента Мартин. Они часто видятся, Стивен испытывает комплекс вины перед юношей. Тот довольно напорист в своем желании чаще общаться со Стивеном и даже навязчив.

Однажды парень заявляет о своих правах на жизнь всех членов семьи хирурга и предлагает ему два варианта. Первый заключается в том, чтобы Стивен женился на матери Мартина, заменив таким образом ему отца. Второй вариант – убить одного из членов семьи. Если этого не произойдет, предупреждает Мартин, умрет вся семья.

Конечно, хирург не принимает всерьез слова парня, но только до того момента, когда абсолютно здоровый сынишка перестает передвигаться самостоятельно. У него отказывают ноги, никто не знает, как ему помочь. Потом оказывается прикованной к кровати дочь. Родители наконец понимают, что гибель всей семьи неотвратима и нужно сделать выбор. Хирург убивает одного из детей, Мартин снимает проклятье.

Режиссер не в первый раз забирает приз Каннского фестиваля, используя для фильма абсурдистский сценарий. В картине «Лобстер» с героями происходит не менее странная история. Все одиночки, попадающие в спецотель, должны подчиняться правилам 45 дней. Если за это время они не найдут себе партнера, то будут превращены в животных. Отсрочить время превращения хотя бы на один день можно, только поймав в спецлесу такого же одиночку.

Любопытно, что начинал режиссер ужастиков с комедий, которые такой популярности ему не приносили. А теперь его работы сравнивают с мастером ужасов Стэнли Кубриком, а его последний фильм – со знаменитым фильмом ужасов по одно-
именному роману Стивена Кинга «Сияние».

Актерская игра

В Великобритании этот фильм вышел на экраны в 2017 году, у нас появился в 2019 году, но не на широких экранах, поэтому мной он был обнаружен случайно на одном из платных киносайтов, где подавался как новинка.

Не очень люблю ужастики, поэтому начала смотреть его из любопытства, так как одну из главных ролей играет моя любимая актриса Николь Кид-
ман. В фильме она – мама детей, одного из которых семья вынуждена принести в жертву за ошибки отца. Ее героиня по буре эмоций, которую она передает зрителю, похожа на ту, что она сыграла в фильме «С широко закрытыми глазами» все того же Стэнли Кубрика. Там она в роли Элис – ревнивой жены эксцентричного мужа. Сюжет напоминает «50 оттенков серого».

Отца семейства сыграл известный актер Колин Фаррелл, как и главного героя «Лобстера». Драма его героя заключается в том, что он вынужден смириться с роком, который обрушился на семью. Когда он усаживает всех в гостиной и надевает членам семьи на головы мешки, а потом раскручивается с винтовкой в руках, чтобы судьба решила, кому жить, а кому умереть, и только с третьего раза попадает в цель, радуешься, что это выдуманная история, так как исполнена она весьма реалистично. Герой действует как настоящий маньяк.

Критики считают, что дети-актеры играют несколько фальшиво, и тут же добавляют – ну и что, фильм и так слишком идеальный. Хотя с этим можно поспорить. Мартина сыграл Барри Кеоган. Парень, на мой взгляд, весьма убедителен на экране. Его герой, как всякий молодой человек, максималист и требует от мира невозможных решений.

Философская составляющая

Ужастик с философским акцентом – я бы так сформулировала глубинную суть фильма. Не расплата за преступление, а осознание всеми членами семьи тяжести этого преступления – вот главное, ради чего снимался фильм. Никакой легкости бытия, только внутренняя работа над собой, чтобы разбудить спящую совесть.

Правда, если учесть, что режиссер картины – грек, то его сентенции на темы неотвратимости злого рока, возведение обиженного юноши на олимп несет даже некий иронический подтекст, так же, как и в картине «Лобстер».

В общем, смотрите фильм и делайте выводы сами, там есть над чем подумать, ну и, конечно, наслаждайтесь режиссерскими многоходовками и музыкой.

Фоторепортаж