О чем новый сериал «257 причин, чтобы жить» и стоит ли его смотреть

08:08, 16 июня 2020г, Культура 828


На канале «ТНТ» состоялась телепремьера сериала «257 причин, чтобы жить» – жизнеутверждающей комедийной мелодрамы режиссера Максима Свешникова с некоторыми необычными для российского телевидения решениями. В Интернете на платформе Start сериал можно было смотреть с начала марта по одной получасовой серии в неделю. Это история 30-летней москвички, которая с трудом победила смертельную болезнь, но обнаружила, что новая жизнь не так уж лучезарна.

С большеглазой, обритой наголо и по-детски непосредственной Женей Коротковой (актриса Полина Максимова) и ее занудным бойфрендом Митей мы знакомимся за минуту до того, как она узнает от лечащего врача, что рак побежден – по крайней мере, временно. Обуреваемая эмоциями, Женя залезает на стол, чтобы обнять доктора, потом предлагает своему парню ехать прямиком в ЗАГС: на борьбу с болезнью ушло несколько лет и теперь не хочется терять ни минуты. А бойфренд предлагает расстаться – мол, давно уже хотел, но понимал, что если бросит ее больную, то будет выглядеть козлом.

Женя временно переезжает в бывшую бабушкину квартиру, где обитает ее младшая сестра Соня (Дарья Руденок) – зацикленная на лайках инстаграм-дива с ярко-розовыми волосами. Но тут выясняется, что и сестре она теперь особо не нужна, ведь на ее болезни больше не получится паразитировать в соцсетях. В минуту отчаяния девушка находит свой старый блокнот, в который когда-то записала 256 заветных желаний, и вписывает 257-е: «найти свою любовь». Так желтая записная книжка становится не только ее планом на ближайшее будущее, но и главным двигателем сюжета.

Журналисты, первыми посмотревшие сериал, поспешили написать, что по степени откровенности разговора о болезни «257 причин, чтобы жить» похожи на нашумевшую теледраму «Звоните ДиКаприо!», которая в 2018 году впервые на российском телевидении мощно подняла тему ВИЧ и СПИДа. Так вот, это преувеличение. Хотя сам выбор темы можно отнести к заслугам авторов новинки: до недавнего времени вообще считалось, что российские зрители смотрят телевизор исключительно чтобы отвлечься от собственных житейских забот. Но в остальном мире в популярных сериалах авторы как-то умудряются поднимать широчайший спектр насущных проблем, и это при должном сценарном мастерстве не снижает зрительский интерес.

В новый сериал неприглядная реальность вторгается, когда Женя Короткова идет восстанавливаться на своей офисной работе. Мало того, что она сталкивается с самодурством начальника, который настоятельно рекомендует ей купить привлекательный парик на лысую после химиотерапии голову (актер Роман Маякин, видимо, рожден играть циников и паршивцев). Так еще и невежественные коллеги верят, что могут заразиться от нее раком через посуду…

Впрочем, ни начальнику, ни даже бывшему бойфренду не переплюнуть ее родную сестру Соню, которая выписана совсем уж мрачными красками – настолько, что выглядит сатирой (только непонятно, на что именно. На «Инстаграм»?). Она забирала часть денег, собранных в Интернете на лечение сестры, а по ее выздоровлении поспешила виртуально «похоронить» Женю, чтобы подписчики снова скинулись. В довершение ко всему Соня планирует сдать сестру в психушку, чтобы забрать себе бабушкину квартиру целиком.

И все же главная тема в сериале – то самое 257-е желание в списке, которое начинает исполняться практически сразу: Женю случайно (и без последствий для здоровья) сбивает на своем внедорожнике язвительный Костя, тренер по теннису и очевидный любовный интерес героини. И столкновение их характеров – ее всепобеждающей жизнерадостности и его мрачного неверия ни во что хорошее – становится неплохим сюжетным топливом.

Кстати, о новаторстве. В ключевой момент каждой серии Женя вдруг пробивает так называемую четвертую стену: смотрит прямо в камеру и откровенно говорит со зрителем о переживаниях. Недавно этот прием прославил британский сериальный хит под названием «Дрянь», главная героиня которого постоянно по-свойски общается со зрителями – настолько, что они перестают ощущать хоть какую-то дистанцию и условность происходящего, становясь соучастниками событий. В нашем сериале такого все же не происходит, но определенный кредит доверия главной героине хочется выдать.

В остальном же это вполне стандартная российская мелодрама для молодого зрителя. В ней много зарубежных и русско­язычных песенок «под настроение», но маловато житейских подробностей (кто Женя по профессии и чем занимается фирма, в которой она работает? И вообще, куда делись их с сестрой родители?). Но, возможно, авторы просто не спешат раскрывать все карты.

Новости