Почему в алтайских супермаркетах так много привозной продукции

08:11, 23 июня 2020г, Экономика 1000


Почему в наших супермаркетах так много привозной продукции? Сыры, хлеб, напитки – все сами делаем, но везем со всех краев? 

На вопрос отвечает заместитель председателя АКЗС, председатель комитета по аграрной политике и природопользованию Сергей Серов:

– Сегодня алтайским товаропроизводителям очень сложно выйти на рынок торговых сетей. И связано это прежде всего с демпингом цен со стороны крупных компаний. Низкая себестоимость их продукции в том числе обусловлена большими объемами и активным применением различных заменителей и ускорителей.

Если говорить о напитках, то ряд крупнейших производителей, действующих на территории России, имеют зарубежных собственников, а значит, могут не платить часть налогов, которые отечественные производители платить обязаны. Таким образом, в структуре затрат таких компаний нет налогов, есть только акцизы, что в свою очередь также влияет на процесс ценообразования.

Уверен, что алтайские товары более высокого качества, однако и затраты на их производство выше. Все это отражается на закупочных ценах. И в результате торговые сети неохотно берут под реализацию продукцию алтайских товаропроизводителей. В этом отношении более перспективными становятся рынки Центральной России – Москвы и Санкт-Петербурга, где платежеспособность населения отличается от Алтайского края.

Кроме того, ситуацию усложняют невыгодные условия входа в сеть – это и длительный период отсрочки платежа, высокая плата за расположение на полке и крупные объемы поставки. Тем не менее порядка 60% алтайской продукции представлено и реализуется в таких сетях, как «Мария-Ра», «Лента», «Магнит» и «Пятерочка». Мы питаем надежды на то, что доля эта будет увеличиваться. От Союза производителей инициировано обращение в Правительство РФ с предложением установить предельные минимальные закупочные цены для всех товаропроизводителей, в том числе для производителей алтайской продукции.

Новости