Попробовать, восхититься и заказать

09:02, 03 ноября 2017г, Общество 999


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

80 предприятий агропродовольственного комплекса Алтайского края представили свою продукцию 31 октября в Барнауле на торгово-продовольственной бирже деловых контактов «АлтайПродМаркет-2017».

Одним из ее почетных гостей стал директор по специальным проектам российской Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Евгений Великанов.

– Я отвечаю за региональную политику в компании, посещаю много подобных мероприятий, а вот на этом впервые, хотя в вашем крае представлены практически все торговые сети, которые объединяет наша ассоциация. Естественно, что мы заинтересованы в своем присутствии здесь, взаимодействии с местным бизнесом и властью, – сказал он в интервью журналисту «АП». – Я считаю, что нам будет полезен опыт работы этой биржи, в том числе для использования его в других регионах страны. В самом деле, на Алтае очень хорошо поднимается сельское хозяйство и многие продукты, здесь производимые, являются брендовыми. Это и сыры, и мед, хлеб, крупы – перечислять можно долго. Благодатный край, житница!

По словам Евгения Великанова, на предыдущей торгово-продовольственной бирже деловых контактов в Барнауле побывал исполнительный директор АКОРТ, сказавший своему коллеге: «Езжайте, Евгений Николаевич, не пожалеете!»

Однозначно можно отметить, что о своем участии в работе «АлтайПродМаркета-2017» искушенный московский гость не пожалел. Там было на что посмотреть, чем восхититься, а чему и поучиться.

Предприятия агропродовольственного комплекса Алтайского края представили полный ассортимент продовольствия: сыры и молочную продукцию, муку, крупы и макароны, растительные масла, напитки, мясо и мясопродукты, рыбу, хлеб и кондитерские изделия, мед и товары пчеловодства, а также оборудование для их производства. Их партнерами на бирже выступили представители более 90 организаций торговли и общественного питания, производители оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности, сотрудники научных учреждений.

Первый заместитель председателя Правительства Алтайского края Александр Лукьянов продемонстрировал участникам и гостям биржи новый интернет-ресурс, электронный аналог «АлтайПродМаркета» – сайт «Алтайпрод.ру». На нем размещен большой объем информации об ассортименте продукции местных предприятий в нескольких категориях. «В режиме реального времени любой заказчик может выбрать товар, поставщика и тут же связаться с отделами продаж. Таким образом, скорость сбора, обработки информации и принятия решения о сделке значительно возрастает», – подчеркнул он.

Больше всего новинок было представлено в разделе сыров. «Фетачини», «Маскарпоне», «Фета», аналоги итальянских сыров «Качокавалло Алтайский» и «Проволоне Алтайский», а также сыры с белой плесенью производства как небольших семейных, так и крупных молокоперерабатывающих предприятий можно было найти на отдельном стенде.

По словам генерального директора Алтайского маслосыродельного завода Ольги Воронковой, сегодня 90% сыров их предприятия продается в центральной части России, Москве и Санкт-Петербурге, а хотелось бы освоить и свои – алтайский и сибирский рынки, а затем «открыть путь на Восток».

– Цель нашего приезда сюда в первую очередь, конечно же, налаживание деловых контактов и получение нового опыта, в том числе опыта конкурентов, – отмечает Ольга Воронкова. – И, надо сказать, в этом плане мы уже кое-что здесь подсмотрели, вероятно, будем использовать в своей деятельности, главным образом – форму подачи продукции.

В разделе «Продукты для здоровья» алтайские производители презентовали облепиховое масло с различными вкусами, имбирные чаи, травяные сборы для похудения, медовые бальзамы, воду, обогащенную микроэлементами, а также функциональные продукты с пробиотиками, вытяжкой из пантов марала и так далее.

– Мы здесь приобрели новые знакомства и многих смогли познакомить с нашими товарами, – говорит маркетолог специализирующейся на выпуске функционального питания бийской фирмы «Специалист» Виктория Елкина. – На этом мероприятии появляется все больше предприятий, расширяется ассортимент, много представлено неординарных продуктов. Видно, что Алтай впереди планеты всей, – улыбается Виктория.– Мы тоже расширили ассортимент, и наши коллеги-конкуренты не отстают. Растем!

Новшеством «АлтайПродМаркета-2017» стали разделы, посвященные региональным производителям технологий, оборудования и расходных материалов для пищевой и перерабатывающей промышленности.

Отдельно под брендом «Крестьянское подворье Алтая» свою продукцию представили сельскохозяйственные снабженческо-сбытовые кооперативы. Как отметили представители регионального Министерства сельского хозяйства, «заявка о себе в таком формате – выход алтайских кооперативов на новый уровень – второй уровень кооперации, который предполагает объединение нескольких самостоятельных кооперативов для дальнейшего эффективного развития и продвижения на крупные рынки своей продукции. В ближайшей перспективе в регионе откроется такой кооператив. Он объединит «Восход», «Колос», «Дружбу», «Будем здоровы!» и «Алтайские овощи».

По традиции на бирже прошли закупочные сессии – деловые переговоры производителей пищевой продукции с представителями 14 крупнейших в России торговых предприятий. В их числе «Ашан», «Метро Кэш энд Керри», «Лента», «Магнит», «Пятерочка», «Мария-Ра», «Холидей», «Аникс» и другие.

Новости партнеров
Фоторепортаж