Просрочка в магазине - что делать, если отравились?

16:29, 12 декабря 2019г, Общество 2532


1
1

Ежедневно каждый из нас становится покупателем в продуктовых гипермаркетах, при этом количество приобретаемого товара прямо зависит не только от ценовой политики магазина, но и качества продаваемых продуктов. Практика показывает, что даже самые известные торговые сети грешат просрочкой. Почему это происходит и как с этим бороться – узнаем далее.

Кто виноват в плохом качестве товаров

Приобретая продукты питания, мы рассчитываем на то, что нам попадется еда самого лучшего качества, поскольку рисковать своим здоровьем не хочет никто. На деле же каждый посетитель может нарваться на просрочку, виной всему может быть невнимательность продавцов или специальная политика владельцев торговой сети. Если сотрудники магазина не произвели вовремя списание товаров с истекшим сроком годности, избежать отравления удастся только самым крепким покупателям.

Что делать, если вы отравились покупными продуктами:

  1. Сохраните остатки испортившейся еды и отнесите их в лабораторию;
  2. Получите заключение после проведенной экспертизы;
  3. Составьте письменную претензию;
  4. С чеком обратитесь в тот же магазин и потребуйте компенсации.

Как правило, крупные сетевые магазины не желают вступать в судебные тяжбы с потребителями, поэтому на любые обращения отвечают с полным удовлетворением ваших требований, однако, решить, какой размер компенсации подлежит человеку, который только недавно пережил отравление, может решить только судебный орган.

Наказываем нарушителей по букве закона

Юристы советуют сразу после первых признаков ухудшения самочувствия после употребления просроченного товара обращаться за помощью в медицинское учреждение в целях документального фиксирования вашего недуга. Как только у вас появится подобная справка, целесообразно будет подавать претензионное письмо на магазин. Срок ответа на претензию потребителя по закону о защите прав потребителей составит 10 дней, после чего вы можете обращаться с иском в суд и с жалобой в Роспотребадзор.

Если вы не знаете, как правильно сообщить всю информацию по товару, который продается с истекшим сроком годности, воспользуйтесь готовым образцом обращения в госорганы.

В суде можно потребовать не только компенсацию, равной стоимости самого продукта, но и возмещения морального и физического вреда, которые наступили в связи с прошедшим отравлением. Как известно, ни один недуг не может пройти бесследно для человека, поэтому проконсультируйтесь с опытным специалистом относительно возможных размеров для покрытия всего вашего ущерба. В случае, когда истец был вынужден лежать в стационаре больницы, оплачивается каждый день его вынужденного больничного на работе.

Заключение

Застраховать себя от покупки продуктов с истекшим сроком годности мы не в силах, однако, стоит тщательно проверять все то, что вы планируете приобрести. Если вы употребили в пищу то, что вызвало у вас отравление, постарайтесь заручиться поддержкой медицинского учреждения и проведите лабораторные исследования вашей покупки. В случае подтверждения плохого качества товара, потребуйте в суде компенсации морального и физического вреда.

На правах рекламы

 
Фоторепортаж