Солистка Большого театра и Метрополитен-оперы провела тренинги для алтайского ансамбля

18:11, 28 января 2021г, Культура 1231


Солистка Большого театра и Метрополитен-оперы провела тренинги для алтайского ансамбля Фото №1

В течение недели вокалисты Государственного молодёжного ансамбля песни и танца «Алтай» занимались с солисткой Большого театра (г. Москва) и нью-йоркской «Метрополитен-оперы» Любовью Петровой. Тренинг должен помочь в подготовке сложной программы романсов, первой в истории коллектива.

Программу придумал художественный руководитель ансамбля «Алтай» Александр Березиков, ушедший из жизни в октябре прошлого года. Теперь в коллективе хотят в память о нем как можно достойнее выступить в сопровождении оркестра «Сибирь», для которого уже заказаны партитуры. Готовиться начали еще в сентябре, а премьера запланирована на октябрь 2021 года, но работы, по словам участников процесса, предстоит много. Занятия Любови Петровой длились по шесть-семь часов в день, но не более часа с каждым исполнителем: вокальным связкам нужна не только нагрузка, но и отдых.

На одной волне

«Всё отнял у меня казнящий Бог», – начинает Константин Рыбаков романс Рахманинова на стихи Тютчева.

– Давай еще раз. И вот это первое «Всё!..» – высвободи, высвободи! – просит Любовь Петрова.

Позже на вопрос, достаточно ли недели для подготовки, певица отвечает: «Ребята уже готовы, я только направляю и подсказываю, даю свои рекомендации. Чтобы вдохновить, поделиться своим опытом, использую каждую минуту. Но была бы возможность – можно, конечно, и дольше заниматься».

Впрочем, в ансамбле надеются, что это только начало совместной работы – возможно, многолетней. Главный хормейстер Ольга Кузнецова говорит, что такого учителя коллектив искал давно и приезд оперной дивы для артистов – огромное событие:

– Сложно подобрать педагога «под себя», а мы оказались на одной волне, да и сами уже созрели, прошли какой-то вокальный этап. И сейчас получаем то, что необходимо нам для дальнейшего роста, чтобы быть конкурентоспособными не только у себя в регионе, но и на больших мировых площадках.

А солистка «Алтая» Татьяна Кошелева ценность этой учебы объясняет так: «До приезда Любови Витальевны были моменты, которые сложно разрешить просто по незнанию техники, а сейчас в процессе репетиций мы их «ловим», и дальше остается только наработать их на постоянную основу».

И всё звучит

«С этим коллективом я работаю в первый раз и очень рада найти столько прекрасных, очень талантливых людей, – говорит певица. – Их сильные стороны – голоса и жажда работы. Ребята хотят петь, совершенствоваться, открыты для новых ощущений и навыков».

Любовь Петрова отмечает, что в будущей программе зрители услышат «совершенно изумительные» произведения Рахманинова, Гаврилина и современных композиторов, русские и французские дуэты, и признается, что часть нот откладывает для себя.

– Некоторые романсы Любовь Витальевна сама неоднократно исполняла на больших сценах, и потому у нее колоссальный опыт: как преподнести текст, выстроить фразировку, – подчеркивает Ольга Кузнецова. – Тем более что она владеет несколькими языками – итальянским, французским, а у нас много произведений на иностранных языках, и она может сделать корректировки.

Как замечает главный хормейстер ансамбля, всё, что касается начального этапа техники голоса, коллектив уже прошел. Но чтобы дальше голос становился краше, необходим именно педагог-вокалист, который на собственной практике знает тончайшие нюансы:

– Она понимает, на каком уровне стоят наши артисты. Их девять человек, и у всех разная подготовка: кто-то из «народников» стал академистом, а кто-то пришел вообще без вокального образования. И сейчас, выражаясь простым языком, они ловят кайф: когда ты понимаешь, что у тебя голос две октавы и ты им можешь управлять, и всё звучит, всё слышно, не нужно никакого микрофона...

Фото Н.Катренко

Фоторепортаж