Турбизнес замер в ожидании постановления правительства

10:33, 25 июня 2020г, Туризм 7976


Туристы и турагенты сегодня оказались в подвешенном состоянии: одни отменяют туры из-за пандемии, другие требуют возврата денег за оплаченный, но несостоявшийся отпуск. И у каждого - своя правда. Юридическая сторона вопроса фактически не отрегулирована, поэтому все ждут, когда же правительство примет соответствующее постановление, которые разрулит ситуацию.

Туристический рынок замер в ожидании правительственного постановления, которое определит порядок переноса туров и возврат средств клиентам. Каждая сторона этого туристического треугольника уверена, что пострадала больше всех, пишут «Известия».

Граждане в большинстве своем потеряли доверие к туротрасли из-за отменных туров.

Турагенты беспокоятся, будут ли туроператоры учитывать их комиссию при предоставлении тура клиенту взамен отмененного. Туроператоры не готовы выплачивать 5,5% от стоимости тура при возврате средств.

Вопрос возврата комиссии всегда был запутанным. Сегодня нет единой судебной практики по этому вопросу. В ряде случаев суды в иске к турагентству отказывают и постановляют взыскать полную сумму с туроператора. В других — возлагают на агентов обязанность по возврату комиссии.

Турагенты хотят, чтобы в правительственном постановлении, появилась статья, позволяющая в случае отмены или переноса тура удерживать фактически понесенные расходы. 

По-разному относятся к возврату комиссии и сами турагенты  - каждый решает вопрос по-своему. Небольшим фирмам вернуть деньги легче — меньше туристов. Другие категорически не хотят возвращать средства, потому что комиссионные давно ушли на аренду офиса, налоги и зарплату сотрудникам. 

Эксперты предлагают разные варианты урегулирования этого вопроса. Так, туроператоры могли бы включить комиссию турагента в объем ФПР, освободив розницу от необходимости возвращать деньги. Или выдавать туристам ваучеры на вознаграждение агентов сроком до конца 2021 года.

Но все стороны уверены в одном, что без помощи государства не обойтись. Она нужна в вопросах регулирования рынка, установление понятных правил игры. Если этим не заниматься, то доверительное отношение к турбизнесу у россиян исчезнет, и понадобятся десятилетия, что восстановить утраченное доверие.