Учить – играючи

13:30, 17 июня 2016г, Образование 2031


1
1

Право представлять Алтайский край на Всероссийском конкурсе «Воспитатель года России» в этом году получила педагог детского сада № 17 города Камня-на-Оби Наталья Гордеева.

Девушка из сказки

Начинается занятие по математике в подготовительной группе. Сначала на экране разворачивался целый мультяшный мир – это с подсказками детей Смешарики собирают из деталей автобус. А потом малыши сели за ноутбуки и начали составлять математические задачи, решать примеры, заданные им сказочными героями.

Глядя на то, с каким удовольствием шестилетки выполняют задания, как они увлечены математикой, понимаешь, какая это удача – иметь талантливого проводника в мир знаний.

Наталья Гордеева работает воспитателем восьмой год.

– Она часто приходит ко мне с массой идей, она – бесконечный источник творчества! – с удовольствием рассказывает о своей сотруднице директор детсада Ольга Головина.

Приоритетное направление этого дошкольного учреждения, в котором 160 воспитанников, – художественно-эстетическое. Но «засветилось» оно на всероссийском уровне точными науками. Это Наталья Гордеева разработала авторскую программу использования интерактивных компьютерных игр в обучении дошкольников математике. Причем компьютерные игры для своего курса она создает сама!

– Сегодня дети почти с самого рождения знакомы с компьютерами, увлеченно играют на них. Хотелось направить этот интерес в полезное русло, – рассказывает Гордеева. – Возникла идея внедрить компьютерную игру в обучение математике. Пересмотрела в Интернете массу развивающих игр. Человек я увлекающийся, мне захотелось попробовать самой составить такие игры. Оказалось, это вполне по силам!

– Второй год работаю по своей программе, которую поддержало руководство детского сада, обеспечило нас необходимой техникой. Поскольку на компьютере детям можно заниматься с 5 лет, начинаем с простых презентаций и слайд-шоу, потом используем анимированные картинки. А уже в старшей и подготовительной группах в наш образовательный процесс входят компьютерные игры. Занимаемся группами по семь-восемь человек. Интерес к математике проявляется с первых занятий. Дети охотно выполняют задания вместе со знакомыми им по мультикам сказочными героями. Тесно сотрудничаем с родителями. На сайте нашего детского сада я выкладываю свои авторские математические игры, даю подборку игр из сети Интернет – это чтобы родители занимались с детками дома, – уточняет Гордеева.

– Я научилась составлять задачи, люблю на компьютере складывать разные фигуры, – делится впечатлениями от занятий шестилетняя Катя Заковряшина. – Мне нравится на компьютере заниматься, я и дома играю в математические и другие игры. И уже очень хочу в школу.

Детские эмоции невозможно подделать. По окончании занятия видно – ребятня довольна, дети совсем не устали.

Увлекаться и увлекать

Поучаствовать в профессиональном конкурсе «Воспитатель года» Наталье Гордеевой предложила директор садика.

– Мы и раньше участвовали в конкурсах, но выше районного уровня не поднимались, – рассказывает Ольга Головина. – Но мы не столько за результатом шли, сколько за знаниями. Авторская программа Натальи Гордеевой может быть очень полезной и интересной находкой для многих педагогов.

И директор, и сама конкурсантка не ожидали такого триумфа и столь высокого признания со стороны профессионального сообщества – победы в краевом конкурсе «Воспитатель года».

– Когда любишь детей, когда любишь свое дело, увлечен им, совсем не страшно выходить на незнакомую аудиторию, – отвечает победительница на вопрос о том, каково это – работать с чужими детьми в незнакомой обстановке под пристальным вниманием коллег и жюри. – Я хорошо владела материалом, нетрудно было сосредоточиться и увлечь новых для меня ребят компьютерной игрой. Мы путешествовали с Машей и Медведем по сказочному лесу: выполняли задания, преодолевали препятствия, решая задачки, успешно добрались до домика мишки. Поскольку для этих ребят занятие за компьютером было первым и непривычным, мы с ними поговорили сначала об устройстве компьютера, я разъяснила им условия игры. Дети очень уверенно управлялись с мышкой и клавиатурой, и сами задания были им по силам. Они справились на «отлично». Как потом оказалось, я тоже. Хочется в дальнейшем ввести компьютерные игры и в другие образовательные области.

Фоторепортаж