В Алтайском крае благодаря ремонту моста вдвое сэкономили бюджетных средств

08:27, 19 августа 2019г, Транспорт 1401


1
1

В Шипуновском районе близится к завершению планово-предупредительный ремонт путепровода через железнодорожные пути. Стоимость работ составила 18,5 миллиона рублей, но через несколько лет сумма могла увеличиться вдвое.

Думая наперёд

Виадук, соединяющий Краснощековский и Шипуновский районы, важен не только жителям, которые добираются по нему до федеральной трассы А-322. Он имеет большое значение для дорожников, так как в непосредственной близости находятся Белоглазовские карьеры, где добывается щебень. Его используют при обновлении дорожного покрытия по всему Алтайскому краю. Отправлять материалы можно и через Курью, но, делая такой крюк, придется проехать на 50 километров больше.

Объект был построен в 1989 году, последний раз фурнитурные работы проводились на нем около 15 лет назад. Тогда переложили асфальтобетон и заменили барьерные ограждения. Надо сказать, что путепровод неплохо сохранился, речи об аварийном состоянии не шло, но и до идеала он недотягивал. Просели переходные плиты, устарели тротуарные блоки, износилась проезжая часть. В «Алтайавтодоре» решили не откладывать дело в долгий ящик и провести предупредительный ремонт уже сейчас, не дожидаясь, когда износ станет серьезной головной болью.

– Сегодня работы на этом мосту обойдутся нам приблизительно в 18,5 миллиона рублей, а если ситуацию запустить, то через пять лет сумма увеличится в два раза, – объяснил начальник КГКУ «Алтайавтодор» Василий Мотуз.

Не останавливая транспорт

Объект отличается еще и тем, что под ним проходит железная дорога. Перед началом реконструкции пришлось согласовывать многие моменты с железнодорожными службами. Это внесло определенные коррективы в рабочий процесс.

– Перекрыть пути мы не можем, но и не касаться их тоже не получится. Из-за этого в бригаде появился еще один человек – сигналист-железнодорожник, – рассказал Андрей Лавренов, начальник отдела мостов КГКУ «Алтайавтодор». – Этот человек следит за приближающимся поездом, давая отмашку о прекращении работ. Состав проходит – работы возобновляются.

Не перекрывали движение и на ремонтируемом объекте, задействуя только одну половину участка. К слову, первая половина уже готова, сейчас основной упор сделан на вторую.

– Смонтировали новые перила, тротуарные блоки, положили два слоя асфальта, – поделился прораб участка Роман Джабраилов. – Еще не приступали к подмостовому пространству. Там надо заделать все сколы и трещины, после этого – покраска.

От городов – к сёлам

Все работы выполняются в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который с этого года действует и за пределами городских агломераций. Сейчас в регионе нормативным показателям соответствуют только 38% автодорог, остальные требуют внимания и ухода.

– Мы уже выполнили около половины работ, предусмотренных в рамках проекта. Это говорит о том, что все подрядные организации строго соблюдают графики. Исполнители готовы взяться и за больший объем, но пока возможности бюджета этого не позволяют, – подчеркнул Мотуз.

Также дороги в районах ремонтируются по программе «Устойчивое развитие сельских территорий», в рамках которой планируется заниматься не только асфальтобетонным покрытием. До 1 сентября дорожные службы обустроят 169 школьных пешеходных переходов и проведут уличное освещение к образовательным учреждениям.

Фоторепортаж