В Алтайском крае открыли уникальный путепровод

11:00, 17 октября 2016г, Транспорт 1990


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

Еще один протяженный отрезок автомобильной трассы Павловск – Ребриха – Буканское дорожники края привели в соответствие со всеми требованиями безопасности. Начинается он в двух километрах от села Паново, а заканчивается в полукилометре юго-западнее посёлка Молодёжного. Реконструированный участок дополнен автомобильным путепроводом через железнодорожные пути, длина которого составляет 65 метров.

Уникальный для Сибири

В четверг, 13 октября, губернатор края Александр Карлин принял участие в официальном открытии пятикилометрового участка дороги и нового моста. До реконструкции трасса в районе села Паново была осложнена крутыми поворотами и одноуровневым нерегулируемым переездом через «железку». Там было очень интенсивное движение и в первую очередь ставилась задача сделать его максимально безопасным.

В итоге получился уникальный для Сибири проект. На всей территории Западно-Сибирской железной дороги это единственный путепровод, построенный за счёт регионального дорожного фонда (в основном их возводят на федеральные средства).

Реконструкция этого участка шла два года. Генеральный подрядчик работ – Барнаульское ДСУ № 4, путепровод возвели работники предприятия «Сибмост». Стоимость проекта по государственному контракту составила 528 миллионов рублей, из них на путепровод потратили 88,6 миллиона рублей.

В ходе работы строителям зачастую приходилось согласовывать свои действия с железнодорожниками, так как поезда на этом участке курсируют довольно часто, монтаж опор и их бетонирование производились в строго установленные временные окна, которые заблаговременно согласовывались с Москвой.

На торжественном митинге в честь открытия дороги Александр Карлин отметил важность события:

– Эти пять километров – дорогие во всех смыслах: и по стоимости, и по значимости. Обеспечиваются надёжность, бесперебойность движения и по железной дороге, и по автомагистрали, а самое главное – безопасность участников движения. В сторону Казахстана ежесуточно движется до 16 тысяч транспортных единиц, около 30% из них – транзитные грузы, и поток будет расти.

Для создания земляного полотна новой дороги было перемещено более 27 тысяч кубических метров грунта, для устройства дополнительного слоя основания трассы – более 12 тысяч кубометров щебеночно-песчаной смеси. По словам начальника «Алтайавтодора» Василия Мотуза, из-за технологических особенностей реконструированный участок трассы имеет большие насыпи, а в некоторых местах их высота составляет более десяти метров.

Безопасность прежде всего

– Участок трассы Павловск – Ребриха – Буканское протяженностью 104 километра проходит через Павловский, Ребрихинский и Мамонтовский районы и обеспечивает выход транзитного транспорта на федеральные автомагистрали в сторону Казахстана, – рассказывает руководитель «Алтайавтодора». – Решение о реконструкции дороги было принято администрацией края, и за 10 лет мы прошли более 90 километров. На данном участке в дорогу было уложено порядка 360 тысяч кубических метров земли – это семь тысяч железнодорожных вагонов.

В своём выступлении заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги по Алтайскому территориальному управлению Евгений Вейде также акцентировал внимание на том, что строительство путепровода направлено в первую очередь на обеспечение безопасности на железнодорожных переездах. Только по результатам работы текущего года на сети железных дорог на переездах погибло 28 человек и 53 получили тяжелейшие травмы.

– В 2014 году здесь была авария – столкновение с локомотивом, – отметил Евгений Вейде. – Больше такого не произойдёт. Задача обеспечения безопасности перевозки пассажиров и грузов выполнена. От многотысячного коллектива алтайских железнодорожников благодарим руководство региона и всех, кто реализовывал проект, за чуткое отношение и совместное решение проблем.

Александр Карлин подчеркнул, что это направление работы является стратегически важным.

– Это вклад Алтайского края в общее развитие не только нашей страны, но и сотрудничества с Казахстаном, – заявил губернатор. – На прошедшем в Астане форуме «Россия – Казахстан» с участием глав государств развитие инфраструктуры было обозначено как приоритетное направление. И этот проект по сути трансконтинентальный: Западная Европа – Западный Китай через Казахстан и регионы России. Таким образом, сегодня мы решаем задачи развития глобальной транспортной инфраструктуры.

Глава региона напомнил, что Алтайский край планирует посетить руководитель госкорпорации «Автодор» Роман Старовойт. «Во время его рабочей поездки мы обсудим эти вопросы. Сегодня мы заложили начало реализации проекта. Если будут привлечены федеральные ресурсы, то мы, конечно, ускорим работы», – констатировал Александр Карлин.

Губернатор также поблагодарил дорожных строителей за их труд и наградил особо отличившихся за профессионализм.

Фоторепортаж
Блоги