В Алтайском крае составили социальный портрет типичного туриста

14:47, 14 июля 2021г, Туризм 1604


В Алтайском крае составили социальный портрет типичного туриста Фото №1

Фото Евгений НАЛИМОВ

В Алтайском крае составили «портрет туриста». Это наши соседи, жители городов-миллионников и северных регионов.  

В Алтайтурцентре представили исследование туристического потока. Его провел в 2020 году аналитический центр медиахолдинга Profi.Travel.

Эксперты проанализировали предлагаемый турпродукт и потенциал на внутреннем и международном рынках.

Оценка въездного турпотока на основе данных холдинга Mail.Ru Group и GPS-координат показала прибытие в 2019 году 655 300 уникальных туристов. Это жители из других регионов России, которые провели на территории края от 2 до 14 дней (а в Белокурихе до 21 дня), посетив как минимум две локации.

В исследовании говорится, что чаще всего к нам приезжают из городов Сибири. Второе место занимают жители Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, ряда других крупных экономически развитых регионов страны.

– При этом интересы у всех различаются. Соседи Алтайского края выбирают разнообразный отдых. Они живут близко, могут часто сюда ездить. Москвичи – клиенты Белокурихи, активного туризма. Среди гостей-сибиряков практически нет людей с премиальным достатком. Зато доход выше 70 тысяч рублей – больше чем у половины туристов центральной части России, – рассказала директор аналитического центра Profi.Travel Надежда Эбель.

Любопытный факт в исследовании показал: Татарстан находится на 24-м месте по турпотоку в Алтайский край. И это при наличии прямого авиарейса! Между тем республика – крайне перспективный рынок для местной отрасли. К таковым помимо Москвы и Санкт-Петербурга также относятся города-миллионники, регионы нефтяного Севера. А среди зарубежных стран – Китай и Индия.

С помощью специальных технологий эксперты подсчитали потенциальную аудиторию активного отдыха. Так, порядка 5,5 млн россиян от 18 до 44 лет с доходом от 
40 тысяч рублей интересуются таким видом туризма.

Познавательное направление выбирают порядка 316 тысяч человек. Столько жителей Москвы и Санкт-Петербурга с доходом от 70 тысяч рублей любят сочетать отдых на природе с культурной повесткой.

Огромный пласт представляет собой спа-индустрия – более 10 млн человек! По сути дела, это аудитория санаторно-курортного комплекса края.

– Оценка потенциального спроса будет полезна не только региональным и муниципальным органам власти, но и инвесторам, готовым вкладывать деньги в проекты на территории региона, – говорится в исследовании.

Авторы не обошли стороной и своеобразные вызовы в развитии туристического продукта Алтайского края. Например, многим сложно сразу определить реальный уровень объекта размещения. Существующая дорожная сеть не позволяет делать закольцованные маршруты – западная часть остается невостребованной туристами. А туристическая жизнь в основном ведется лишь вдоль Чуйского тракта и в Белокурихе. 

Кроме того, локации нашего региона часто путают с теми, которые находятся в Республике Алтай. Туристы и даже профессиональные участники рынка не разделяют два субъекта. А в последнее время регионы совместно упоминаются в федеральных планах по развитию отрасли. Между тем Алтайский край может использовать это для позиционирования левобережья Катуни как комфортабельной базы для путешествий по всему Алтаю.

Эксперты Profi.Travel предложили ряд перспективных путей развития туристического продукта. Это обновление позиционирования Белокурихи как современного города-курорта; монетизация транзитного трафика – улучшение транспортной доступности юго-западной части края; развитие туристического потенциала Барнаула и Бийска.

При этом приоритетными видами туризма являются оздоровительный, экологический, автомобильный. Здоровье остается главным акцентом туристического предложения в целом и включает в себя тренд на экологически чистые продукты, заботу о себе.

Для крупных целевых рынков рекомендовано сделать акцент на понятных готовых якорных продуктах. Для туристов из других регионов страны необходима помощь в ориентации в инфраструктуре.

– Исследование станет базой для выстраивания нашей дальнейшей работы, разработки стратегии продвижения Алтайского края. Информация будет полезна туристическому бизнесу. Сейчас готовим специальные рекомендации для муниципалитетов по использованию полученных данных, – подчеркнул начальник управления по развитию туризма и курортной деятельности Евгений Дешевых.

Губернатор Виктор Томенко поручил краевому ведомству продолжить работу по цифровой трансформации отрасли. В частности, изучить вопрос о создании единой информационной системы в сфере туризма, чтобы использовать современные методы управления.

Фоторепортаж
Блоги