Врио главы Министерства образования Алтайского края рассказал о перспективах учительства

11:10, 23 августа 2018г, Образование 1520


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

Даже в нашем быстро меняющемся мире школа удивляет своей способностью оперативно отвечать веяниям времени, запросам общества. Само понятие «учительство», сохранив душу и суть профессии служения людям, на наших глазах переходит на иной, более высокий уровень качества и содержания образования.

5 тысяч мест

В мае 2018 года президент России Владимир Путин поставил перед страной амбициозную, но крайне важную задачу – войти в десятку стран, ведущих по качеству общего образования. Намеченный на ближайшие годы масштабный нацпроект «Образование» включает в себя девять проектов, направленных на выявление и поддержку одаренных школьников,  обновление материально-технической базы и строительство новых школ, внедрение новых методов обучения и другие. Успех работы во многом зависит от того, насколько эффективным будет участие регионов. О том, какие проекты уже сейчас реализуются в Алтайском крае и что предстоит сделать еще, рассказал временно исполняющий обязанности министра образования и науки Алтайского края Александр Жидких.

– Александр Анатольевич, каковы задачи, стоящие перед системой образования региона в новом учебном году? 

– Стратегические направления работы определены нацпроектом «Образование». Они – в области развития у детей профессиональных компетенций; подготовки учителей, способных дать эти знания и навыки; в создании современных и комфортных условий труда с достойной заработной платой. Конечно, к решению этих проблем мы приступили не вчера. Так, в рамках проекта «Современная школа» за последние годы десятки школ построены и сотни отремонтированы, более 80% школьников учатся сегодня в одну смену. Но о достижении абсолютных показателей говорить рано. В регионе – одна из самых разветвленных в России образовательных сетей, включающая более тысячи школ и почти столько же детских садов. Состояние некоторых объектов не соответствует требованиям современных норм, поэтому для перехода на односменный режим обучения продолжатся и строительство новых школ, и ремонт действующих. Только в этом году из краевого бюджета на эти цели выделено более 2 миллиардов рублей. Кроме того, по инициативе временно исполняющего обязанности губернатора Алтайского края запускается масштабный проект ремонта школьных спортзалов, что позволит ежегодно обновлять 50 спортивных объектов.

В ближайшее время будет заменено технологическое оборудование школьных столовых, обновлена компьютерная техника, оснащены базовые школы наглядными учебными материалами для уроков ОБЖ. 

– Не отстает ли от школ программа создания новых мест в детских садах?

– Тема обеспечения местами в детских садах ребятишек от 3 до 7 лет логично продолжается: к 2021 году услугами дошкольного образования должны быть обеспечены и дети в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. Для этого в Алтайском крае построят 12 детских яслей-садов и пристрой в Барнауле, Бийске, Камне-на-Оби, Новоалтайске, Первомайском районе. В муниципалитетах капитально отремонтируют 41 учреждение с созданием в них ясельных групп. За два года будет введено 4785 новых мест для дошкольников. Общая стоимость проектов составит более 2,7 миллиарда рублей из федерального, краевого и местного бюджетов.

Инженеры и не только

– Что край делает для повышения конкурентоспособности образования, для того, чтобы дети не ошибались с выбором профессии?

– Решению этой задачи помогают новые федеральные образовательные стандарты. В новом учебном году по ним будут учиться школьники с 1 по 8 класс, около 6 тысяч девятиклассников и 1,5 тысячи десятиклассников. К слову, с 1 сентября во всех школах края вводится изучение астрономии.

Созданный в регионе детский технопарк «Кванториум.22» расширил формы получения дополнительного образования, его эффективность алтайские школьники доказывают успешными презентациями своих проектов на федеральном уровне. Этим летом ребята попробовали свои силы, а многие и раскрыли таланты в лагере «Инженерные каникулы», работавший на базе «Кванториума». В планах – создание его мини-моделей в  учреждениях общего образования края, а в следующем году мы приобретем мобильный детский технопарк для системы дополнительного образования. 

– Технопарк выявляет только технические наклонности ребят. А как же другие профессии?

– Не первый год в школах края действуют специализированные классы математического, естественно-научного, информационно-технологического профилей. Стартует первый этап регионального проекта «Агроинтеграция», призванный повысить интерес детей и молодежи к жизни на селе. Это часть региональной концепции развития непрерывного образования, одна из задач которой – возрождение производственного обучения, возможности для школьников вместе с аттестатом о среднем образовании получить и конкретную профессию. Министерством образования и науки Алтайского края определены 16 пилотных профессиональных образовательных организаций, где школьников будут обучать востребованным на рынке труда профессиям по программам профподготовки с выдачей свидетельств государственного образца и присвоением квалификации. Впервые программу реализуют в рамках госзадания. На первом этапе школьников будут готовить в Барнауле, Новоалтайске, Заринске, Яровом, Благовещенском, Волчихинском, Ребрихинском Локтевском, Тальменском, Усть-Калманском районах.

– Что пожелаете коллегам, родителям и школьникам в наступающем учебном году?

– Поздравляю всех с его началом! Первоклассникам, делающим первые шаги в мир знаний, и школьникам постарше желаю, чтобы их таланты и победы стали предметом нашей гордости. Студентам – успехов, продвижения идей и профессионального становления. Педагогам – здоровья, жизненного благополучия, новых творческих идей и успехов в работе. Им искренняя признательность за преданность профессии, за учеников, составляющих славу Алтая. Уверен, в новом учебном году мы достигнем поставленных целей, обеспечив детям доступное и качественное образование в комфортных условиях.

Факт
Школы края ежегодно входят в топ лучших сельских образовательных организаций России. В систему оценки качества образования включены государственная итоговая аттестация, всероссийские проверочные работы, независимые исследования. Так, за 4 года проведено 8 исследований качества образования, Алтайский край принял участие в 7 из них.

 
Фоторепортаж