На золотой фольге. В барнаульской галерее проходит выставка Юлии Кикоть

15:05, 23 июля 2020г, Культура 1241


1
1
1
1
1 миниатюра
1 миниатюра

Фото Евгений НАЛИМОВ

В барнаульской галерее «Турина гора» в эти дни работает персональная выставка известной художницы Юлии Кикоть «Путешествие к себе». В экспозиции более 30 работ: уже знакомые темы обрели неожиданный колорит, а новый этап в жизни автора ознаменован обращением к необычным техникам.

Среди пышной, темпераментной живописи Юлии Кикоть на стенах зала с удивлением обнаруживаешь небольшие сдержанные работы на венецианскую тему, выполненные в каком-то необычном материале. Это ее новый эксперимент, которому художница сама же и придумала название – «вживленная графика»:

– Техника очень крутая, – говорит Юлия. – В тот период, когда мы все сидели дома на удаленке, я глубоко изучала тему Италии, Венеции и думала, на чем это сделать. И «вживила» ее в ламинатную доску – ту самую, которая остается дома после ремонта. Для меня было потрясением то, что случилось с Италией, а художник всегда внутренне откликается на происходящее. Работы хоть и маленькие, коллекционные, но глубокие.

Мгновенно узнаваемые венецианские пейзажи-призраки с мостами, каналами и смутными отражениями в воде в этих работах словно постепенно проявляются (или, наоборот, исчезают?) на сложной фактуре доски, слегка потертой и облупленной.

– Юлия Кикоть и творческий эксперимент  неразделимы, – улыбается хозяйка галереи «Турина гора» Екатерина Москвитина. – Мне кажется, ей в принципе неинтересно по-другому. У нее всегда есть новый замысел и нетривиальное воплощение. Вот это желание удивить саму себя, преодолеть какую-то новую вершину – это Юлия.

Художественными экспериментами с прозаическим ламинатом она, кстати, не ограничилась, представив в экспозиции еще и монохромные алтайские пейзажи, выполненные… на золотой фольге. Многие зрители помнят ее декоративное панно на тему жар-птицы (живопись акрилом по прозрачной ткани с ажурными прорезями),  но даже их удивляет талант художницы приспособить для своих творческих целей самые неожиданные материалы.

Вторая новость – розовый цвет, к которому Юлия Кикоть прежде относилась с большим предубеждением:

– Что-то происходит внутри – и я начала относиться к нему с принятием. Назвала это «розовый период» (улыбается). Этот цвет у меня теперь везде сквозит, буквально в каждой новой работе есть оттенок розового.

Пейзаж «Лахул» буквально залит сложным розовым светом заката, как и натюрморт «Для тебя», как вершины гор еще на одном пейзаже или оперение экзотических птиц в работе «Прилетели» (техника – «холст, акрил, старение, винтаж», что бы это ни значило). Как признается художница, все это – следствие нового жизненного этапа: недавно она перебралась в Новосибирск, вступила в местное отделение Союза художников.

– В такой момент с тебя слетают какие-то погоны, короны и ты становишься таким голеньким ребенком, который вступил на абсолютно новый путь. Там тебя никто не знает, никто о тебе не говорит. И ты просто 
изучаешь себя внутри – даже не города, а просто внутри большого нового пространства. Мне там все время хочется не просто взять холст и классически его выполнить, а поработать с какими-то компьютерными проявлениями, оттисками, с тем же вживлением. Знаете, другой ракурс – и хочется нового.

Тем ценнее была для «Туриной горы» готовность Юлии не нарушать сложившуюся традицию и провести персональную выставку в стенах барнаульской галереи спустя пять лет после предыдущей.

– Эта экспозиция планировалась заранее, несмотря на нашу известную ситуацию, – говорит Екатерина Москвитина. – Я очень рада, что к этому моменту галерея открыта и мы можем приглашать посетителей, соблюдая масочный режим. Люди соскучились по общению с прекрасным воочию, а не на экране компьютера или смартфона. Нынче это дорогого стоит.

Выставка работает до 2 августа.

Фоторепортаж