Завершается второй этап работ по модернизации гребного канала в Барнауле

17:00, 01 декабря 2020г, Спорт 827



Фото Евгений НАЛИМОВ

Второй этап работ по модернизации гребного канала в Барнауле, где размещается спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко, подходит к завершению.

До июня 2021 года, когда краевой центр впервые в своей истории примет этап Кубка мира по гребле на байдарках и каноэ, остается полгода. Не такой уж большой срок, и потому строители на объекте работают в несколько смен,  весь световой день и без выходных.

– К выполнению работ по договору на 42 миллиона рублей компания «Алтай Контракт» приступила в начале августа, и сегодня наглядно видно, что работа на нынешний день проделана большая, – рассказывает заместитель директора КГКУ «Единый стройзаказчик» Наталья Лукьянчикова. – Намыто и уплотнено более 51 тысячи кубометров грунта, сделаны спуски-лестницы к каналу, которые ограждены габионами, предохраняющими территорию от размытия. По одной из лестниц спортсмены будут спускаться на линию старта, по другой подниматься после финиширования.

Все делается в рамках проекта, и выполнение его подрядчик осуществляет с опережением графика. На сегодняшний день им уже выполнено работ на 19 миллионов рублей, еще порядка 10–15 миллионов будет освоено в ближайшее время.

В этом году планируем закончить устройство габионов и лестниц, завезти инертные материалы и, если получится, отсыпать площадку под плитку.

А начались работы на этом объекте со сноса нескольких зданий и ограждений и выкорчевки значительного количества деревьев, то есть с подготовки необходимой площадки для строительства.

– Это была достаточно трудная задача, а за ней последовала такая же трудоемкая и продолжительная работа по намывке грунта, – говорит исполнительный директор компании «Алтай Контракт» Евгений Зырянов. – Но особенно много времени и сил пришлось затратить, когда трудились ниже уровня воды.

По словам Зырянова, до того специалистам компании заниматься «подводными» работами не приходилось,  набирались опыта уже в ходе выполнения заказа, находясь в постоянном контакте с проектировщиками. Сегодня предусмотренные контрактом на нынешний год работы выполнены на 80%, остальные будут закончены согласно графику либо с его опережением.

– Проект есть, люди есть, материалы есть – работать можно – так вкратце резюмирует свою деятельность прораб «Алтай Контракта» Валерий Левицкий. – Были определенные сложности, когда при устройстве уходящих в канал лестниц приходилось грунт отсыпать, воду откачивать, но ничего, справились. Главное, что погода нам с самого начала работ благоприятствует, – улыбается он. – И на ближайшие две-три недели ни снега, ни морозов не обещают. Потому настроение у людей хорошее, а значит, и дело спорится.

– Конечно, работа эта для нашей компании очень значима, – отмечает исполнительный директор «Алтай Контракта». – Ведь занимаемся мы обычно строительством жилых домов, какой-то коммерческой недвижимости, то есть обычным для нас делом. А тут дело особенное, и то, что мы вносим свой вклад в подготовку к проведению Кубка мира в Барнауле, чтобы он стал известен в планетарном масштабе, ко многому обязывает. Да и просто приятно на таком объекте потрудиться.

На создание обводного канала с мостовым переходом в прошлом году было израсходовано почти 180 миллионов рублей, в 2020-м – еще порядка 120 миллионов. На обустройство подъезда к спортивному объекту направлено 100 миллионов рублей. На эти средства построят парковку на 3000 автомобилей, а также благоустроят прилегающую территорию.

Справка

Построенный в 1984 году гребной канал уникален по своим техническим характеристикам. Его протяженность – 2 км, глубина – 16–18 м на всем протяжении, что важно именно для занятий греблей, когда все спортсмены находятся в равных условиях. Уникальность всему комплексу придает и роза ветров – на водном зеркале не бывает бокового ветра: он либо встречный, либо попутный. Здесь нет сильной волны, а значит, тренироваться можно практически в любую погоду. Сегодня на востоке России нет ни одного объекта, который бы мог конкурировать с гребным каналом в Барнауле.

Новости