Заводчане сели за парты

14:00, 29 июня 2015г, Экономика 1591


Рубцовский филиал «Алтайвагона» работает по программе снижения напряженности на рынке труда.

Алтайский край стал одним из пилотных регионов, где принята и реализуется программа по снижению напряженности на рынке труда. 178 миллионов рублей, предусмотренных данным документом, будут направлены на поддержку пяти предприятий, имеющих реальные перспективы развития, в их числе «Алтайвагон» и его филиал в Рубцовске.

На момент принятия программы численность персонала Рубцовского филиала составляла 2831 человек и планировалось высвобождение 360 работников. В режиме неполной рабочей недели работали 655 человек. Госпрограмма «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края в 2015 году» значительно облегчила ситуацию. Это, кстати, единственный завод в Рубцовске, который смог воспользоваться данной программой.

В 2015 году линейку продукции «Алтайвагона» пополнят четыре инновационные модели вагонов, которые заменят те, что ранее закупались на Украине. Основные инвестиционные проекты предприятия направлены на установку производственных линий, выпускающих импортозамещающую продукцию. Так, в 2014 году Рубцовский филиал запустил новую формовочную линию по производству мелкого и среднего литья и перспективы дальнейшего развития просматриваются достаточно четко, поэтому ему и оказана поддержка.

Сохранение коллектива

В настоящее время в связи со снижением спроса, ростом тарифов и цен на сырье, удорожанием кредитов на заводе снижены объемы выпуска продукции.

– Они упали практически вдвое, – комментирует генеральный директор Рубцовского филиала «Алтайвагона» Юрий Кайро. – Если раньше изготавливали и продавали 4,5-5 тыс. тонн продукции, то сегодня реализуем пока 2,5 тысячи.

Соответственно, возник вопрос оптимизации числа работников. Кстати, подобная ситуация складывалась в кризисном 2008 году, тогда прошло большое сокращение. А когда положение нормализовалось и уволенным предложили вернуться на рабочие места, набрали всего 200 человек из необходимой тысячи. Чтобы не наступать на те же грабли, сохранить коллектив и в то же время не оставлять работников не у дел, при помощи службы занятости организованы опережающее профессиональное обучение и временная занятость по вышеуказанной программе.

– По этой программе на нашем предприятии задействовано 465 человек, – информирует Юрий Кайро. – Мы загрузили их временными работами плюс выплачиваем заработную плату – никто ни копейки не потерял. На предприятии 2600 человек, все они работают полный рабочий день, сокращений не предвидится. Мы надеемся, что кризис кончится и от нас потребуются прежние объемы.

Инженер отдела ОТК Нина Куликова сейчас по совместительству работает на складе учетчиком: приходует товар, расставляет его по стеллажам, наклеивает штрихкоды, по которым удобно смотреть, сколько в наличии товара, сколько в остатке, это и есть оптимизация.

– У нас была четырехдневка в связи со сложной ситуацией на заводе, – поясняет она. – Благодаря этой программе сейчас полная рабочая неделя и, соответственно, полная заработная плата: половина возмещается центром занятости за счет государственной программы, а вторую оплачивает предприятие. Мы ничего не потеряли и еще освоили новую профессию. И рады, что у нас есть стабильность.

Знания плюс стипендия

По словам начальника отдела по работе с персоналом Елены Павлюковой, переобучение пройдут 300 работников. В настоящее время обучаются более 90 контролеров литейного производства, сталеваров, подручных сталеваров, заливщиков металла.

– Предварительно мы провели отбор работников, которым необходимо повысить квалификацию, – рассказывает Елена Викторовна. – Никто не отказался, все понимают, что это нужно не только предприятию, но и им самим, поскольку люди находятся в неполной занятости и могут использовать это время, чтобы повысить свою квалификацию, получить документ государственного образца. Также выплачивается стипендия по данной программе. Это неплохое подспорье к заработной плате.

Оксана Огнева, контролер на литейном производстве, – одна из тех, кто слушает лекции преподавателей аграрно-промышленного техникума. На заводе она работает четыре года и уже третий раз проходит обучение, повышая свой профессиональный разряд и, соответственно, заработную плату.

– Обучаясь, мы лучше ориентируемся в документации, что в дальнейшем улучшает нашу работу. Такую возможность все воспринимают положительно, – утверждает она.

В будущее – с оптимизмом

Гендиректор Рубцовского филиала убежден, что и этот кризис не вечен. Пока благодаря краевой программе завод спокойно проживет до декабря, а там и производство, возможно, пойдет на подъем.

– Основной путь увеличения объемов производства – это новая номенклатура, – говорит Юрий Кайро. – Мы частично отходим от железнодорожной тематики, осваиваем новую тележку, это новая рама боковая и балка надрессорная. Образцы готовы, направлены в центр сертификации на испытания, через два-три месяца получим сертификат и начнем выпускать по лицензии «Уралвагонзавода».

Второе направление – железнодорожное литье из чугуна. На рынке большая потребность в клине чугунном. На предприятии провели опытные плавки, получили образцы, они тоже находятся на комиссии. Сейчас идет изготовление модельной оснастки, в июле планируют начать выпуск этой продукции.

Пробуют изготавливать запчасти для техники в угольной отрасли. Весной обеспечили зубьями для ковшей экскаваторов разрезы холдинга СДС. Оказывается, у японских экскаваторов есть быстроизнашивающиеся детали, такие как зубья. В Рубцовске освоили три типа размера и теперь поставляют эти запчасти, замещая импорт.

И, конечно, не остается в стороне железнодорожная тематика.

– Сейчас решается, поставить ли точку в списании вагонов, которые выработали свой ресурс, – рассказывает Юрий Кайро. – Это очень оживило бы цепочку: транспортные компании – производители вагонов – производители запасных частей. Это вопрос принципиальный, касающийся безопасности. 32 года вагон отслужил, и как бы мы ни латали его, он все равно старый. Что там внутри: усталость металла, микротрещины –никто не может определить. Если он развалится по пути следования – случится крупная авария. Зачем до этого доводить? Во многих странах даже не рассматривается вопрос продления срока службы, вагон списывается в утиль в любом состоянии, даже если он совсем не эксплуатировался. Этим они поддерживают свою экономику, производство новых вагонов. Если у нас поставят точку, это будет большой плюс как для вагоностроителей, так и для нас, выпускающих запасные части.

География поставок у Рубцовского филиала «Алтайвагона» очень большая. По России – во всех направлениях и в Казахстан. Интерес у сопредельного государства очень большой, в последнее время объемы отгружаемой туда продукции постоянно растут. Партнеры видят, что производство организовано на высоком уровне: установлены автоматические линии, импортное оборудование, качество достойное. Поэтому потребность в продукции завода есть и будет.

Новости