Завтра в Алтайском отделении Западно-Сибирской железной дороги заканчивается месячник «Внимание, переезд!»

09:37, 14 октября 2014г, Общество 1557


1
1
1
1
1
1
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра

Железнодорожники, представители органов исполнительной власти, местного самоуправления, ГИБДД и автодорожных предприятий проводят последние проверки переездов и прилегающих участков пути. Однако мероприятие примечательно отнюдь не строгостью протокольных забот.

Сотрудники Главного управления по строительству, транспорту, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству пригласили журналистов на так называемую промоакцию. Проще говоря, это когда проверяющие не только бдят за порядком и наказывают. Водителям коротко объясняют правила пересечения путей, призывают к вниманию, вручают памятки и простые сувенирчики. Ну что-то вроде небольшого праздника-агитки.

Повезло с погодой – та на один день показала, как должно выглядеть настоящее бабье лето. А подобные выезды на желдоре всегда традиционно отточены. В частности, на переезд станции Боровиха Первомайского района даже подогнали маневровый тепловоз. Тот показательно пыхтел и позировал телевизионщикам. Девушки из группы поддержки лучезарно улыбались. Офицеры ГИБДД вежливо просвещали владельцев авто. Короче, благодать… Если не знать определенных цифр.

По официальным российским данным, за прошедший год на таких перекрестках произошло 243 столкновения поездов с транспортом. 242 из них по причине грубого нарушения правил дорожного движения водителями. Причем Алтайский регион ЗСЖД в 2012 году зафиксировал четыре ДТП, где травмировались люди, в 2013 году – тоже четыре, а за девять месяцев 2014 года отметил уже восемь. И по вине именно шоферов. Тех, кто пытался проскочить на запрещающий сигнал светофора.

– Помните, в последних числах сентября выдался день с густейшим туманом? – говорит главный специалист транспортного отдела Главстроя Константин Морозов. – Произошла авария как раз здесь, в Боровихе, на 198 километре. Переезд регулируемый. Но шофер «Газели» поехал на красный свет. Столкнулся с грузовым составом. Только чудом остался жив, получил серьезные травмы, попал в больницу.

По словам Константина Николаевича, на сегодняшний день на Алтае числится 252 переезда. И, разумеется, краевая администрация уделяет большое внимание вопросам безопасности таковых… Собственно, зона ответственности наших дорожников лежит до границы отвода самой железной дороги. Сказать понятнее – примерно до знака Stop. Но сие не значит, что за искомой линией хоть трава не расти. Тревожная тенденция не может оставить равнодушной.

– Мы организуем решение вопросов общего состояния за подъездами, – продолжает собеседник. – И за всеми объектами, несомненно, обязательны уход и контроль. Все они оборудованы. Там специальная сигнализация, там шлагбаумы, там светофоры и предупреждающие плакаты, обязательные к соблюдению… Зачем лихачить-то?!

Вернемся к печальным моментам. Припоминается один из трагических случаев, произошедший в Рубцовском районе еще 22 января 2013 года. Регулируемый переезд на 490 км перегона Озимая – Рубцовск, сигнализация действует исправно, гражданин везет людей на «Тойоте». Торопится и в результате влетает под грузовой поезд. Гибнет на месте сам, а также  трое его пассажиров.

– Аналогичный пример с гибелью человека имеется и в текущем году, – вступает в разговор главный инженер Алтайской дистанции пути Максим Паршин. – На 473 километре перегона между станциями Краснозерское и Хабары водитель молоковоза выехал на запрещающий сигнал светофора и столкнулся с грузовым составом. Прямо там и скончался.

Кстати. Октябрь открыл случай на перегоне Панкрушиха – Урываево. И снова имело место грубое нарушение правил автомобилистом. Цитируем по сводке РЖД: «На регулируемом неохраняемом переезде 522 км водитель автомобиля КамАЗ, груженного зерном, выехал на пути при запрещающем сигнале светофора. В результате допустил столкновение с грузовым поездом… Водитель не пострадал. Жертв нет. Схода подвижного состава не произошло, повреждений пути не имеется. На график движения пассажирских поездов ДТП не повлияло». Ну хоть так, а ведь могло бы…

– Ситуацию в целом вам пояснили, – откликается старший лейтенант полиции отдела ГИБДД Первомайского района Алексей Кадышев. – Было четыре ДТП с травмами, на сегодняшний день – восемь, и год еще не закончился. Мы стали принимать участие в данных акциях. И, честно сказать, сами видим: водители все чаще нарушают правила дорожного движения, требования знаков. Свои обязанности стараемся выполнять надлежащим образом. Но, знаете ли, человеческий фактор…

Офицер затрудняется уточнить, что следует понимать под формулировкой «человеческий фактор». Мол, прошу прощения, не психолог. Но дорожное разгильдяйство удивляет и его. Дескать, вот здесь стоим, шумим, а разъедемся, и снова найдется какой-нибудь нарушитель. Обязательно. И не один. И такое легкомыслие поражает.

Привычек у народа не отнять. При виде гибэдэдэшников мужики за рулем вначале напрягаются и каменеют лицом. Мало ли что. Но когда им вежливо напоминают о необходимости соблюдать правила, помнить аксиому «поезд отворачивать не умеет» да еще открытку дарят – в глазах явно читается: «Фу-у, а я-то уж подумал!..»

– Как ни поверни, мероприятие очень полезное, – считает хозяин внедорожника Яков Скульженко. – Неплохо бы почаще такие проводить. Профилактика плюс доброжелательное, обходительное отношение со стороны дорожных инпекторов – приятно!

Напоследок случился небольшой казус. Старший лейтенант Кадышев притормозил очередного проезжающего. Набежала журналистская братия с вопросами о впечатлениях по поводу происходящего? А водила так мрачно в ответ:

– Думаете, не знаю, из-за чего весь этот сыр-бор. Да мой это шофер, мой!

Коллеги слегка опешили:

– Вы о ком?

– О той «Газели», которая недавно в поезд врезалась, – восклицает в сердцах. – На меня водила работает… Теперь заимел я себе проблемищу, понимаешь.

И дал газу… Видать, торопится… Тесен мир, однако. Но знатную головную боль он себе-таки действительно приобрел… Пожалуйста, не игнорируйте железнодорожные знаки, господа-товарищи.

Фото Виталий КЛЯЙН

СПРАВКА
За январь – август 2014 года в крае проведено 384 совместных комиссионных осмотра. В автохозяйствах проинструктировано 2780 водителей, беседами о правилах пересечения железнодорожного полотна охвачено 4400 водителей личных автотранспортных средств. Выдано более 16 000 памяток.

Фоторепортаж