«Электронная деревня»

Четырехстороннее соглашение по реализации нового проекта подписано в администрации края

00:00, 07 сентября 2013г, Общество 2881


«Электронная деревня» Фото №1

Помимо региональных властей намерения о тесном сотрудничестве завизировали Сбербанк России, компании «ВымпелКом» и «Ростелеком». Как сообщил заместитель губернатора, начальник Главного управления экономики и инвестиций Михаил Щетинин, реализация проекта «Информационные технологии на селе (электронная деревня)» позволит обеспечить жителям доступность государственных и муниципальных услуг, банковских дистанционных сервисов, информационных и интернет-технологий с использованием средств мобильной и стационарной связи.

Суть такова. На начальном этапе определены 23 пилотных села в 21 муниципальном образовании. В настоящее время совместно с главами их администраций определены места для установки интернет-киосков в свободном для народа доступе и смонтировано необходимое оборудование. В 13 пунктах специалисты Алтайского отделения
№ 8644 ОАО «Сбербанк России» разместят банкоматы.

- Во всех городах и райцентрах существует широкополосный доступ в сеть Интернет, – пояснил Михаил Щетинин во вступительной речи. – Проводной доступ в нее имеют около 40 процентов селян и горожан, доступ мобильный – более 70 процентов. Компьютерами пользуются свыше 53 процентов граждан.

Оно и понятно. Использование Интернета позволяет не только получать разнообразную информацию, организовывать живое общение, но также предоставляет широкий спектр сервисов. К ним относятся приобретение товаров, бронирование и покупка билетов на различные виды транспорта, оплата кредитов и коммунальных услуг.

Но есть и еще одна важная возможность – государственные и муниципальные услуги в электронной форме. А специальный федеральный закон переводит на новый уровень потребность населения в информа-
ционно-коммуникационных технологиях. Через Единый портал и порталы ведомственные люди теперь спокойно подают заявления на выдачу паспортов, оплату налогов и штрафов.

В частности, по информации вице-губернатора, на алтайском Едином портале доступны 42 региональные и муниципальные услуги, среди которых семь – в сфере поддержки предпринимательства (грантовая помощь начинающим, субсидирование части затрат по договорам лизинга); четыре – в сфере трудовых отношений (содействие в трудоустройстве, социальные выплаты гражданам, признанным безработными); три – в сфере соцзащиты населения (назначение и выплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, пособия по уходу за ребенком; установление, выплата и перерасчет доплаты к пенсии лицам, имеющим особые заслуги перед РФ и Алтайским краем) и ряд других.

Несмотря на активное развитие телекоммуникаций, селяне, к сожалению, до сих пор обделены полноценным охватом прогресса. Проблема сия носит межведомственный характер – отсутствие надежных каналов связи, неразвитость инфраструктуры доступа к электронным сервисам и прочее.

- Соглашение о сотрудничестве между краевой администрацией, Сбербанком, «ВымпелКомом» и «Ростелекомом» направлено на переход от периода информационного присутствия, когда действовал режим односторонней трансляции решений органов власти, к этапу интерактивного взаимодействия, который предполагает двухсторонний обмен информацией через различные сервисы, – продолжил Михаил Щетинин.

Он подчеркнул: работа обернется должным результатом только при совместных усилиях участников соглашения. Финансисты и связисты с ним однозначно согласились. Сказали, что со своей стороны гарантируют необходимые
техобеспечение, обучение, консультации. Все вместе обратились к представителям органов местного самоуправления с просьбой о всестороннем содействии начинанию. Лишь так получится устранить информационное неравенство, преодолеть информизоляцию сельских жителей.

Фоторепортаж