Мы будем жить теперь по новому… регламенту!

Вступили в силу очередные требования и нормативы, обязательные при регистрации автомототранспортных средств…

00:00, 18 октября 2013г, Общество 2019


Мы будем жить теперь по новому… регламенту! Фото №1

Нынешняя осень оказалась богата на нововведения в области дорожного движения. Совсем недавно наша рубрика рассказывала о новом скоростном режиме и о новых дорожных знаках, а теперь вот с 15 октября вступил в силу новый Административный регламент по регистрации транспортных средств (Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним). Полностью ознакомиться с ним можно здесь: http://www.rg.ru/2013/10/04/registraciya-dok.html. Мы же остановимся на основных изменениях, которые, в общем-то, касаются всех автовладельцев.

Снятие с учёта отменяется

Самое важное в обновленном регламенте относится к порядку регистрации вашего нового автомобиля. Теперь перед продажей машины не обязательно снимать ее с учета и сдавать номера. Новый порядок описан в пункте 56.1: «Изменение регистрационных данных в связи с переходом права собственности осуществляется на основании заявления нового собственника транспортного средства». То есть вы продаете свою машину как есть, а изменения в базу данных вносятся, когда новый собственник ставит ее на учет в подразделении ГИБДД (на это ему дается 10 суток).

Снятие транспортного средства с учета теперь предусматривается только в связи с его вывозом за пределы РФ (в этом случае будут выданы транзитные номера, которые теперь в других случаях не нужны) или в связи с утилизацией (пункт 65 регламента).

Еще одно очень важное положение: любые регистрационные действия с автомобилями можно производить в любом удобном для автовладельца регионе. То есть чтобы снять машину с учета, не обязательно ехать туда, где вы ее ставили на учет.

Заявление о постановке на учет не обязательно печатать на компьютере – можно написать и от руки (пункт 15.1). Более того, заявление о регистрации транспортного средства может быть не только подано лично, но и направлено электронной почтой через Единый портал госуслуг (http://www.gosuslugi.ru/). В этом случае, сказано в регламенте, «заявление может быть подписано простой или усиленной электронной подписью, за исключением тех случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается обязанность их подписания квалифицированной электронной подписью» (мы отыскали на сайте Единого портала госуслуг адрес, по которому можно заполнить заявление о регистрации транспортного средства, так что, если кто готов поставить эксперимент, вам сюда: http://www.gosuslugi.ru/pgu/service/10000466914_74.html#_description).

Номера – на всю жизнь…

При желании новый хозяин может оставить себе старые номера. Пункт 56.3 гласит: «Ранее присвоенные регистрационные знаки, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, сохраняются за транспортным средством. Замена на транспортном средстве государственных регистрационных знаков осуществляется по заявлению нового владельца».

Если владельцу автомобиля номера его старой машины дороги как память (может, это номера х777хх, а покупать такие еще раз гражданину стало не по карману?), он и раньше мог оставить их за собой – для этого следовало написать заявление в ГИБДД и сдать им номера на хранение. Прежде номера хранились месяц (30 суток) и если за это время гражданин новую машину не покупал – номера терял, то теперь сроки хранения увеличены до 180 суток.

Немаловажно, что новый регламент предусматривает выдачу дубликатов взамен потерянных или украденных регистрационных номеров. Известно, что воровство автономеров с некоторых пор стало даже целым более-менее процветающим бизнесом. Теперь же при утрате номера вам достаточно заплатить 1500 рублей за дубликат (пункт 33) и заказать его в уполномоченной на изготовление автономеров организации.

Аврал в ГИБДД

Понятно, что все эти новшества потребуют перемен прежде всего от самих работников Госавтоинспекции. Прежде всего новый регламент устанавливает для них жесткие сроки - на все регистрационные действия (с момента приема заявления до выдачи номеров) отводится 60 минут (пункт 10). Как именно это будет выглядеть на практике, в ГИБДД сказать затрудняются. Один из сотрудников конфиденциально пояснил нам, что, возможно, в пунктах регистрации будут, как в банках, установлены автоматы по раздаче талонов электронной очереди (что, впрочем, предусмотрено и самим регламентом – пункт 28.5). Это, конечно, позволит упорядочить поток, но все же главное – увеличение сотрудников, занимающихся вопросами регистрации. Станет ли их больше, пока неизвестно.

Краевая ГИБДД на своем сайте сообщила: «На территории Алтайского края произвести регистрационные действия, предусмотренные данным положением, в период с 15 октября 2013 года по 1 января 2014 года вы можете в регистрационном пункте межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел по Алтайскому краю, расположенном по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Космонавтов, д. 63-а, телефон для справок 8 (3852) 48-72-92». Надо понимать, что РЭО на Космонавтов, 63-а на сегодня единственный в крае пункт, где с хозяевами автомототранспорта будут работать по-новому. Все остальные пункты будут постепенно подтягиваться к этому идеалу. Но в этой ли жизни?

Виктор Клепиков, руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР):

- У нового регламента есть как положительные, так и отрицательные стороны. Положительно то, что можно ставить на учет в любом регионе и ездить с номерами любого региона. Ожидаемо, что те, для кого это имеет смысл, будут ставить машины на учет в тех регионах, где ставка транспортного налога минимальна. Например, транспортное предприятие с Алтая поставит весь свой парк на учет в Дагестане – кавказские республики имеют низкие ставки транспортного налога, тогда как у нас они близки к максимуму. Пишут, что это можно будет выявить. Выявить можно, но препятствовать этому у ГИБДД, как я понимаю, прав нет.

Еще положительно то, что поставлен крест на краже номеров.

Отрицательная сторона прежде всего в том, что эта система с 15 октября не заработала и даже с 1 декабря она вряд ли заработает. МРЭУ ГИБДД не готово к таким радикальным переменам.

Есть и частные минусы: то же положение, согласно которому при продаже не надо снимать машину с учета и сдавать номера – новый хозяин обязан поставить машину на учет в течение 10 суток. А если не поставит? Зная наших водителей, предположу, что некоторые даже рады будут использовать эту ситуацию. Ведь все его штрафы будут приходить старому хозяину и он в конце концов вынужден будет пойти и снять машину с учета, только все окажется для него уже намного сложнее. То есть добросовестные продавцы, боюсь, могут от этого нововведения проиграть.

*   *   *

Автомобилисты получат ещё один налог?

Минпромторг разработал основные положения нового налога для автомобилистов: платить придется еще и за выбросы СО2 во время езды, сообщает «Российская Газета».

Представители Минпромторга пока не раскрывают всех деталей и нюансов нового закона. Тем не менее известно главное: налог будет начисляться исходя из экологического класса автомобиля, который в свою очередь напрямую зависит от возраста машины – чем она старше, тем выше станет новый налог.

О том, насколько большую часть российских автомобилистов затронет новый налог, красноречиво говорят цифры статистики: на сегодня средний возраст автомобиля в России около 8 лет, а доля машин возрастом более 10 лет составляет 47%. При этом пока не прописаны льготы ни для владельцев экологически чистых автомобилей, ни для малообеспеченных владельцев старых машин, ни для производителей более экологичного топлива. Зато предполагается введение ограничений на срок эксплуатации автомобилей, и в первую очередь – легких коммерческих транспортных средств. Так или иначе, но опрошенные «РГ» эксперты сходятся во мнении, что сильнее всего от нового налога пострадают небогатые автовладельцы, которые по ряду причин не смогут приобрести современный экологически чистый автомобиль.

По словам замминистра промышленности и торговли Алексея Рахманова, общие принципы перехода от транспортного налога к экологическому уже согласованы с Минфином.

 

Трасса в обход Бийска завершена полностью

В Алтайском крае пустили движение по новой объездной дороге вокруг Бийска. Строительство 10-километрового двухполосного участка обхода на автодороге М-52 «Чуйский тракт» было запущено в июне прошлого года.

Первую очередь объездной дороги возвели почти 20 лет назад – в 1995 году. Теперь же она завершена полностью и может работать в полном объеме. В краевой администрации отметили, что благодаря новому участку дороги ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь» и уникальные природные объекты в рамках маршрутов «Малого и Большого Золотых колец Алтая» станут более доступными для туристов. При этом, по оценкам специалистов, обход Бийска в настоящее время – самая современная объездная дорога в Алтайском крае. Общие инвестиции в строительство второго участка трассы составили почти 1 миллиард рублей.

 

Индийцы готовы покупать

дешёвую машину, только если она будет выглядеть дорого.

Самый доступный автомобиль в мире Tata Nanо, который выпустили в 2009 году на индийский рынок по цене $2 тыс., провалился на внутреннем рынке. В связи с этим было принято решение модернизировать модель, при этом повысится и ее стоимость, сообщает Wall Street Journal.

Оказалось, что категория покупателей, называемая в Индии средним классом, хотела бы покупать недорогие автомобили, но не готова приобретать машины, которые выглядят дешевыми и внешне. За стильный внешний облик автомобиля покупатели готовы даже переплатить.

Обновленный Nanо получит хромированную отделку и стереосистему. Маркетинговая кампания по продвижению модернизированного варианта автомобиля будет направлена в первую очередь на молодежь.

Tata – четвертый по величине индийский автомобилестроитель. Компании принадлежат известные британские бренды Jaguar и Land Rover. На организацию производства Nano автопроизводитель израсходовал почти $400 млн., еще сотни миллионов были затрачены на строительство автозавода, способного производить до 20 тыс. машин в месяц. Однако вложения не оправдались. Пик продаж бюджетного автомобиля пришелся на апрель 2012 года и составил 10 тыс. машин. Теперь продается в среднем 2,5 тыс. моделей Nano в месяц.

 

Комсомольский проспект в Барнауле откроют через месяц

Барнаульские автомобилисты в последние недели проводят всё больше времени в утомляющих пробках.

К постоянным утренним и вечерним пробкам на Павловском тракте и пр. Строителей нынешней осенью добавились еще трудности с проездом по Комсомольскому проспекту. Если кто не знал, то проспект перекопан сейчас в нескольких местах и те, кто по незнанию или на автопилоте заехал сюда, вынуждены объезжать перекопанные места разными закоулками, тренируя фигурное вождение и вопрошая: «Доколе?!» Обрадовать ничем не можем – это надолго. По Комсомольскому прокладывают газ, сроки окончания работ – ноябрь. Примерно тогда же муниципалитет обещает закончить работы на улице Кутузова. Будем надеяться, что к зиме на дорогах Барнаула дышать станет хоть чуток вольготнее.

Фоторепортаж