Конкурс педагогов-новаторов

00:00, 05 марта 2014г, Общество 1968


Конкурс педагогов-новаторов Фото №1

1 марта были подведены итоги заочного этапа краевого конкурса «Учитель года Алтая-2014». 24 лучшим участникам предстоит продемонстрировать профессиональное мастерство в трех конкурсных испытаниях («Презентация опыта работы», «Учебное занятие», «Учитель-воспитатель») в очном этапе, который стартует 17 марта.

Среди лучших педагогов, вошедших в итоговый список, оказались пять учителей иностранного языка, по четыре – истории и обществознания, а также начальных классов. Кроме того, за звание учителя года будут соревноваться учителя русского языка и литературы, физики, информатики и ИКТ, географии, музыки и ИЗО. Имена участников очного этапа размещены на сайтах Главного управления образования и молодежной политики, АКИПКРО и клуба «Учитель года».

Эксперты отмечают, что представленные материалы свидетельствуют о высокой квалификации конкурсантов.

Примите в школу!

В крае начался прием заявлений для зачисления детей в первый класс общеобразовательных учреждений. Правила приема в 2014 году не изменились.

В Главном управлении образования и молодежной политики напоминают, что за каждым общеобразовательным учреждением закреплена определенная территория. На информационном стенде, официальном сайте учреждения размещается необходимая информация. О наличии свободных мест для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, учреждения должны проинформировать не позднее 1 августа.

Прием осуществляется по личному заявлению родителей или законных представителей ребенка при предъявлении свидетельства о рождении ребенка, регистрации ребенка по месту жительства. Отказать в приеме в общеобразовательную организацию можно только по причине отсутствия в ней свободных мест, и в этом случае родители должны обратиться в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района или городского округа для устройства ребенка в другую школу.

«Островок возможностей» для малышей

В детском саду № 31 г. Яровое появилась особая игровая гостиная.

Теперь это дошкольное учреждение оказывает образовательные услуги детям с ограниченными возможностями. Работа игровой гостиной «Островок возможностей» позволяет ребенку быстро адаптироваться к детскому саду, наладить общение со сверстниками. Кроме того, в учреждении создан список семей, воспитывающих детей с нарушениями развития, нуждающихся в поддержке специалистов: логопед, дефектолог, психолог готовы сопровождать и консультировать членов семьи ребенка.

Детский сад № 31 Ярового стал одним из пяти победителей конкурса на реализацию программ инклюзивного образования детей дошкольного возраста, получивших из краевого бюджета примерно по 100 тысяч рублей. За счет краевых средств в учреждении были созданы условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые ранее не посещали детский сад. Приобретены ноутбук, цветной принтер, фотоаппарат, развивающие игрушки, театральный реквизит, мебель.

В текущем году программа инклюзивного образования детей дошкольного возраста продолжается, на гранты выделено 600 тыс. рублей.

Не топорная работа

Мастерская по деревообработке открылась в Центре детского творчества Кулундинского района.

На краевые средства в мастерской провели ремонт, закупили современные деревообрабатывающие станки, верстаки, инструменты для резьбы и выжигания по дереву, а также качественный материал, наконец установили проектор и настенный экран. Директор центра Татьяна Шумилова отмечает, что после того, как у каждого появились свои инструменты и удобные рабочие места, у участников объединения «Резьба по дереву» изменилось отношение к занятиям. А электронные ресурсы теперь дают возможность смотреть работы мастеров и виртуальные мастер-классы.

Проект центра вошел в число победителей конкурса грантов губернатора в сфере воспитания и дополнительного образования. Мастерская должна стать базовой площадкой для развития технического творчества и возрождения ремесла.

Целью краевого конкурса были поддержка и модернизация системы дополнительного образования детей, обновление программ и технологий, внедрение воспитательной компоненты. Конкурсные проекты представляли все актуальные направления: дополнительное образование детей в области техносферы, по социально значимым программам, образование детей с ограниченными возможностями, а также несовершеннолетних, состоящих на учетах в органах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В итоге в число 20 победителей вошло восемь сельских образовательных учреждений.

Фоторепортаж