Вежливый водитель? Это шутка?

00:00, 04 апреля 2014г, Общество 1265


Вежливый водитель? Это шутка? Фото №1

Общественный транспорт, к сожалению, был и остается проблемой. И периодичность прохождения автобусов нас не устраивает, и то, что после девяти вечера их не дождешься, и ломаются они часто… Но отдельная тема – отношение водителей и кондукторов к нам, пассажирам. Они нас, мягко говоря, не любят.

Утренняя поездка и стояние в пробках само по себе испытание не из приятных: в салоне битком, занять место удается далеко не всегда, духота… Злющий-презлющий кондуктор с наслаждением ходит по ногам и в упор не видит, что румяные подростки преспокойно сидят, а над ними печально нависают бабушки. Голос водителя если и прорезается сквозь любезности автоответчика, то лишь для того, чтобы сказать хриплым голосом что-нибудь типа «Куда прёшь в первую дверь, она не работает?!». Почему-то хорошим тоном у экипажей двух популярных городских маршрутов считается манера проехать малозначительную, на их взгляд, остановку, хотя в салоне есть желающие сойти. И уж совсем святое дело – захлопнуть дверь перед носом пенсио-
нерки. Буквально через пару дней после недавнего повышения цен на проезд в некоторых автобусах появились объявления о том, что первая дверь открываться не будет – водитель боится простудиться. Как связаны эти события – загадка. Может быть, рост зарплаты так сильно повлиял на самооценку?

Но есть, как выяснилось, и приятные исключения. Просто городской легендой стала кондуктор трамвая 7 маршрута Ирина Губницына. Ей ничего не стоит сказать уставшей женщине: «Улыбнитесь! Вы такая красивая!» Помочь, усадить, успокоить – все это хозяйке салона совсем не трудно, наоборот, она считает это частью своей работы. А недавно в автобусе № 17 пассажиры были потрясены, когда из репродуктора раздался голос водителя, который никого не обругал, а совсем наоборот, прямо как командир экипажа самолета, поблагодарил за выбор его транспортной компании, пожелал приятного путешествия, а потом всю дорогу САМ объявлял остановки. Народ замер и гадал – к чему бы это? Самой ходовой была версия о том, что это удачная шутка – было 1 апреля. И смешно, и грустно – до того мы отвыкли от вежливого обращения, что иначе как розыгрыш это и не воспринимаем.

Мы тоже бываем не подарком. И кондукторы иногда страдают от пассажирского хамства, пьяных выходок и плохого настроения. Но мне кажется, не будет большим преувеличением сказать, что уровень нелюбезности перевозчиков растет вместе с ценами за проезд. Почему так происходит – материал для психоаналитиков. Но мне, как рядовой пассажирке, хочется напомнить такую банальную, но вечную поговорку о том, что ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Впрочем, могут ведь наступить времена, когда вежливость будет стоить дорого, когда мы сможем выбирать, на каком автобусе нам ехать – с вежливым экипажем или нет. Не надо об этом забывать.

Елена ЖУКОВА.

Фоторепортаж