Дорога в горы

00:00, 01 мая 2014г, Общество 2947


Дорога в горы Фото №1

70% работ на строительстве трассы до курорта «Белокуриха-2» будут выполнены в этом году.

– Строительство дороги в горах – дело особой сложности, – рассказывает начальник Новоалтайского ДСУ-7 Сергей Сивец. – Во-первых, нужно поднять на нужную высоту строительную технику. Для этого создаются специальные площадки. Во-вторых, взрывные работы. Ведь камень – это не песок и глина, его просто так не взять ковшом экскаватора и не положить в кузов самосвала. Кстати, и железные ковши не выдерживают: у каждого экскаватора их три. И два – постоянно в ремонте, на них проводятся сварочные работы. Острые камни, значит, быстрый износ резины на самосвалах. Но опять же камни: вон посмотри туда, – мой собеседник показывает куда-то вверх по проложенной строителями дороге. – В том месте гора, а копнули чуть глубже – появился мощный водоносный слой. Ручьи бьют, как в какой-нибудь низине. Но у нас есть опыт работы и в таких условиях. Поэтому поставленную задачу выполним, даже не сомневайся.

ДСУ-7 – генеральный подрядчик строительства дороги к новому туристическому субкластеру «Белокуриха-2». 24 апреля в рабочем вагончике у подножия горы в деревне Черновой состоялось рабочее совещание по вопросам строительства.

– В рамках реализации долгосрочной краевой программы «Развитие туризма в Алтайском крае на 2011-2016 годы» возводится этот объект, – рассказал журналистам начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству края Дмитрий Коровин. – Понятно, что существующие площади для такого масштабного курорта федерального значения, как Белокуриха, уже малы. Тем более что неподалеку существуют уникальные природные условия, минеральные и радоновые источники. Ну а лечебные грязи, лекарственные травы и целебный воздух здесь повсюду. Поэтому и было принято решение о строительстве такой трассы, причем удобной как для езды, так и для пеших прогулок.

По поручению губернатора Александра Карлина в конце прошлого года была разработана проектная документация на объект и на торгах определен подрядчик, который начал строительные работы в декабре. Около 70 процентов работ планируют выполнить в этом году, а в 2015 году пройдет укладка асфальтового покрытия и установка дорожных знаков.

– Участок длиной 7,7 км. Строительство рассчитано на период с 2013 по 2015 год. Общая стоимость работ – 742,8 миллиона рублей, – продолжает рассказ и.о. начальника «Алтайавтодора» Василий Мотуз. – Одна из задач – гармонично вписать дорогу в окружающую среду. Поэтому взамен вырубленных деревьев будет компенсационная посадка в городской черте Белокурихи.

Дорога серпантином взбирается на гору. Конечная ее точка выше начальной на 450 метров. И это при менее чем 8 км пути! Сегодня здесь трудятся более пятидесяти единиц техники и большой коллектив строителей из Новоалтайска. А по бокам на крутых откосах – каменные блоки, скрепленные армированной металлической сеткой. Именно они способны принимать на себя осадки грунта. И все это ради безопасности гостей субкластера, которых в будущем ожидается достаточно много. Ведь туризм, отдых и лечение всегда были и будут визитной карточкой Белокурихи.

Фоторепортаж