ВОСТОЧНЫЙ: ПРОТИВОСТОЯНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

10:29, 31 августа 2010г, Общество 1855


ВОСТОЧНЫЙ: ПРОТИВОСТОЯНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ Фото №1

Хотя Владимир Колганов и не мэр уже, дело его живет. Мы не раз писали о том, что возможность узаконить свою землю и свои дома у жителей поселка Восточного появилась только после принятия краевого закона (в то время как чиновники мэрии годами отказывали людям в этом, ссылаясь на существование некой "санитарно-защитной зоны", которую в натуральном виде – на бумаге – так никто до сих пор и не видел). Прямо скажем, уже думали, что наконец-то дело изменится к лучшему. Ан нет. Оказалось, Барнаульское БТИ как раз с июля – со времени, когда появился краевой закон, упрощающий процедуру приватизации, – подняло свои расценки и поднимает их каждые две недели.

– В декабре сделать техпаспорт на дом было 1.700 рублей. А сейчас Раиса Алексеенко отдала 5.394 рубля, – говорит жительница Восточного Валентина Демьянова. – В техпаспорте есть пункт "доплата за ранее оплаченные услуги", которая составила больше 2.700. За какие такие услуги? Мы прикинули: чтобы узаконить дом и участок, надо 28 тысяч рублей, и это еще без оплаты юристам. У кого на Восточном есть такие деньги?

При этом городские чиновники не отказались от идеи санитарно-защитной зоны: например, комитет по архитектуре и развитию города Барнаула (он же сейчас МУП "Архитектура") на листах топосъемки ставит штемпель "Объект находится в санитарно-защитной зоне". Штемпель при этом еле виден – так что люди на радостях далеко не сразу на него и внимание-то обращают. Но, надо полагать, когда нужно и кто нужно этот штемпель отлично разглядит. Топосъемку эту придется переделывать. А стоит она, по расценкам все того же комитета по архитектуре, больше 4 тысяч рублей, хотя на деле этой топо-съемке – грош цена.

– Это план 70-х годов, – говорит Валентина Демьянова. Она отдала за топосъемку 4 тысячи 836 рублей и сейчас думает – за что? – Нарисован барак на Верхгляденской, 1, который снесли еще в те годы, дом N 22 по Верхгляденской – его тоже снесли, а на плане и он цел. Дом N 15 сгорел, не помню уж в каких годах, а на плане он есть. Пошли к Савинцеву, при нас он позвонил Макшанцеву (председатель комитета по архитектуре и развитию города Барнаула. – Прим. авт.) и сказал: плату с нас за "красные линии" не брать. При нас сказал: "Ты им столько лет голову морочил с санитарной зоной!"

Насчет "морочил голову" – очень верные слова. Потому что санитарно-защитной зоны на Восточном нет. "Алтайская правда" уже не раз писала, что, как любой другой земельный участок, зона эта должна быть зарегистрирована и иметь кадастровый номер. Еще в мае нынешнего года инициативная группа жителей Восточного на свой запрос о кадастровых номерах СЗЗ получила ответ из городского комитета по земельный ресурсам и землеустройству: "В соответствии со статьей 10 ФЗ от 24.07.2007 "О государственном кадастре недвижимости" сведения о зонах с особыми условиями использования вносятся в государственный кадастр недвижимости. После разработки необходимых документов в отношении санитарно-защитной зоны сведения будут внесены в государственный кадастр недвижимости".

А в июле из кадастровой палаты на запрос депутата гордумы Виктора Яшкина был ответ: "Предоставить сведения о санитарно-защитной зоне Северо-Восточного промышленного района города Барнаула не представляется возможным, так как сведения в государственном кадастре недвижимости отсутствуют".

Данный ответ показывает, что зоны нет и не было в течение всех тех лет, когда городские чиновники всех уровней разными способами саботировали попытки горожан узаконить собственность. Сколько людей вынуждены были продавать дома по дешевке? Какие проблемы имели родители при устройстве своих детй в детские сады и школы? Как люди без прописки устраивались на работу? Да, моральные и даже материальные последствия многолетней войны мэрии с жителями Восточного не подсчитать. Хотя это похоже на "использование ...своих служебных полномочий вопреки интересам службы, повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов граждан" – статья 285 УК РФ.

Совершенно прав Константин Емешин, барнаульский общественник, еще с 2002 года рассматривавший городских чиновников и близких к ним предпринимателей как огромного спрута.

– Барнаульская власть – как дерн: одну травинку выдернешь – ничего не изменится, – говорит Константин Емешин. – Надо весь слой менять.

А слой толстый, унавоженный. Например, по поводу БТИ. Стоит ли удивляться тому, что эта организация оказалась фактически заодно с мэрией в деле саботажа законных требований горожан – ведь директором БТИ является Игорь Перемазов, еще не так давно работавший первым вице-мэром Барнаула. Не сумела мэрия отнять у горожан землю, так теперь пытается наказать их рублем.

Думаю, было бы вполне справедливо оформить все участки и дома Восточного за счет председателя управления по архитектуре Александра Макшанцева – это именно он несколько лет водил людей за нос, утверждая, что на Восточном есть санитарно-защитная зона. И за счет Колганова – в 2009 году он заявлял, что возьмет эту проблему под личный контроль. Если чиновники будут оплачивать созданные ими проблемы из своего кармана, то и проблем, думаю, будет меньше…

Фоторепортаж
Блоги